- Семидневная Панорама
Сорокские ромы поминали усопших со скатертями от «Версаче» и морепродуктами на столах
Сорокские ромы не отказываются от традиции широко отмечать поминальные дни, хотя людей на кладбища приезжает меньше. Если в прошлом году ромы в Сороках чокались яйцами, покрытыми кристаллами Сваровски, то сейчас в тренде были скатерти от «Версаче». Чтобы помянуть покойных ромы готовили блюда из морепродуктов и торты весом в 10 килограммов, передает PRO TV.
Припарковав свои дорогие машины перед кладбищем, ромы начали выгружать из багажников сумки с поманами.
«Бог отпускает души покойников, и мы обязаны принести им то, что можем. Говорят, что покойным нравится что-то сладкое, вот мы и оставляем конфеты, куличи, вертуты на могилах. То, что мы делаем, — это святое», — говорит одна из посетительниц кладбища в Сороках.
В этом году на кладбище в тренде был «Версаче». Один мужчина расстелил скатерть символикой от этого бренда.
«Эта скатерть из России, от Versace, из специализированного магазина. Мы делаем что-то красивое для наших родителей. У нас круглый год это делается», — поясняет хозяин.
На столах в этот день были бутылки с коньяком, шампанским, пивом или энергетиками, экзотические фрукты, красная рыба или морепродукты.
«Я приехала из Франции, чтобы помянуть своего отца. Я привезла еду из морепродуктов, рыбу, икру. Папа, когда он жил, говорил не приносить ему мяса, поэтому я приехала с морепродуктами, креветками», — рассказывает одна из собеседниц.
Домохозяйки говорят, что они провели многие часы на кухне, чтобы приготовить блюда.
«Я сделала домашний торт из сметаны и муки, она весит около 10 кг. Пусть Бог делится им со всеми», — делится одна из хозяек.
Некоторые ромы говорят, что на приготовления к поминальному дню потратили даже по 300 долларов.
Барон ромов Артур Черарь утверждает, что в этом году на поминальные дни приехало меньше людей, потому что многие из них работают за рубежом. А эта работа и приносит те самые деньги.
«Те, кто тут есть, позволяют себе делиться от всей души. Не нужны помпезные поманы. Это хлеб, калачи — кто и что может», — говорит Артур Черарь.