Актёр театра и кино уроженец Бельц Олег Карча (творческий псевдоним Олег Карин) редко приезжает в родной город. В один из его визитов, в конце сентября, мы встретились с ним, чтобы поговорить о его творчестве, узнать, как и когда он решил связать свою жизнь с профессией, требующей всегда быть в отличной душевной и физической форме.С детства мечтал стать актёром— Олег, расскажите немного о своём детстве в Бельцах: где и как учились?— Вырос я в замечательном городе Бельцы. Здесь же окончил школу № 1, сейчас это лицей им. М. Эминеску. Кстати, наш класс оказался уникальным — в нём учились очень одарённые ребята. Например, ещё два одноклассника стали актёрами: Игорь Кистол, известный по программе «Большая разница», и актриса Габриэлла Мариани.
В школе учился вроде бы неплохо, наверное, мог бы и лучше, но быстро для себя решил, что и так сойдет. Тем более, на медаль я всё равно не тянул, да и не было это для меня задачей номер один. Мне легко давались гуманитарные науки, благодаря чему я неплохо выучил французский язык, который пригодился в дальнейшем.— Вы с детства знали, что хотите стать актёром? — Да, практически с детства. Помню, всегда хотел оказаться по ту сторону экрана телевизора, всегда хотел узнать, каково это — быть актёром.
В 13 лет мама привела меня в бельцкий народный театр «Диалог» под руководством талантливейшего человека Марка Гринберга. Истоки актёрского мастерства, которые мне очень пригодились в актёрской карьере, познал благодаря «Диалогу»
Мне настолько нравилось играть на сцене, что я прибегал из школы домой, делал наспех уроки и бежал в театр. И хотя мы выступали в основном на праздниках — детских или в тематических спектаклях, новогодних утренниках, каких-то городских мероприятиях, то есть ничего такого грандиозного, но я получал удовольствие и от этого, чувствовал себя в своей стихии. Знаете, как мне было приятно, что на мои выступления приходили посмотреть мои же знакомые, родители, что на время предпраздничных выступлений на имя директора школы приходил запрос из Министерства образования с просьбой освободить меня от занятий… Я просто жил театром, спектаклями, репетициями.— А помните, какую роль хотели сыграть в детстве?— Не поверите, очень хотел заменить ведущего популярной передачи «Утренняя звезда» Игоря Николаева, тоже, кстати, уроженца Молдовы, или сыграть кого-нибудь из фильма «Приключения Электроника».Во ВГИК поступил не сразу— В театральный поступили сразу, с первого раза?— Нет, не сразу. Первый раз хотел поступить в Одесское театральное училище, так как оно находилось географически ближе к Бельцам. Но получилось несколько иначе: весной 1987 года проводился набор в школу-студию МХАТ на целевой курс для молдавских театров, и отбирал будущих студентов сам Олег Табаков.
На первом туре меня прослушали театральные мэтры Молдовы. Помню, я смог прочитать всего два столбика из стихов Эминеску, так как в конце второго столбика меня начали душить слёзы от эмоций. Приёмная комиссия допустила меня сразу к третьему туру, где отбор проводил уже сам Олег Табаков. Скажу честно, он меня «срезал», хоть и сказал, что я весьма способный.
Как я узнал потом, предпочтение на отборочном туре отдавалось тем, у кого вообще не было никакого опыта выступления на сцене, или детям-внукам-племянникам и прочим родным-знакомым тех самых мэтров кино-театральной Молдовы.
После службы в армии я поехал в Москву, где благополучно «срезался» на всех конкурсах в именитые театральные вузы. По воле судьбы кто-то из знакомых посоветовал поступить в Московский институт культуры и искусства, где тоже был актёрский факультет. Пришёл, прошёл пробы и поступил.— Так у Вас диплом Московского института культуры и искусства?— Не всё так просто. Когда я проучился два месяца в этом вузе, мне на глаза попалось объявление о зимнем экспериментальном наборе на актёрско-каскадёрское отделение во Всесоюзный государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова (ВГИК). Курс вели Михаил Глузский и Андрей Ростоцкий. Не раздумывая ни минуты, решил учиться именно у них. Так что у меня диплом ВГИКа.— Кто был Вашими учителями?— Помимо лекций Ростоцкого и Глузского, мне посчастливилось быть на уроках таких глыб актёрского мастерства, как Армен Джигарханян, Алексей Баталов и многих других. Дипломный спектакль я играл по пьесе, поставленной Баталовым по роману «Белая гвардия», где исполнил роль генерала Черноты.— И какую первую роль в большом кино Вы сыграли? — Смотря что считать «большим»: актёрский гонорар или значимость в фильме самой роли. Если отталкиваться от размера гонорара, то впервые в фильме, на гонорар от которого можно было безбедно прожить долгое время, я снялся в 1995 году. И это была лента американского производства «Полицейская академия-5. Миссия в Москве». Я играл московского милиционера, у которого американские коллеги перенимают опыт работы с русской мафией. Здесь мне пришлось применить все свои приобретённые умения по трюковой подготовке и знания английского языка.
Потом был ещё один американский фильм, который снимался в России, — «К-19», где я исполнил роль матроса-моториста.
Спустя время, когда закончились тяжёлые во всех отношениях 90-е годы, я снялся в телесериале «Сармат» в роли капитана Алана Хаутова. Это был фильм с моей первой большой ролью.
Кстати, в кастинге на эту роль участвовало много актёров, среди них были и известные, но, идя на пробы, я основательно к ним подготовился: проштудировал массу литературы по видам национальной борьбы Осетии, её культуру и обычаи. Благодаря этим знаниям, на роль Алана меня утвердил сам автор сценария Алексей Звягинцев. (За роль Алана Хаутова Олег Карин был удостоен от правительства Москвы серебряной медали «За честь и достоинство». — «СП»).Играю не только в кино— Вы снимаетесь только в кино? — Периодически играю и на театральной сцене. К примеру, вот уже более трёх лет езжу на гастроли с антрепризными спектаклями по городам России, Украины, Белоруссии и Казахстана с Московским независимым театром. Считаю, что для любого актёра полезен и антрепризный опыт, это помогает развиваться и не зацикливаться на одной и той же работе.— К выбору ролей подходите придирчиво? Каких персонажей больше нравится играть: положительных или отрицательных?— Понимаете, актёрская профессия очень зависимая: раз откажешься от предложенной роли, второй… и всё, про тебя забыли и больше не приглашают на съёмки. Когда мне предлагают сценарий будущего фильма для ознакомления, я его читаю весь. Часто прошу режиссёров дать мне возможность попробоваться на разные роли в проекте, так как порой хочется отойти от сложившегося образа героя.
Уходить от этого образа крайне сложно, но нужно. Но тем не менее я всегда старался привнести в образы моих несколько брутальных героев долю комичности и юмора. Иногда это удавалось очень неплохо, как, например, в сериале «Морская душа», где мой персонаж — глава контрабандистов Бадри — бандит, не лишённый чувства юмора и доброты. Или, например, в сериале «Проклятый рай», где я первоначально пробовался на роль любовника-телохранителя владелицы элитного борделя, но сыграл роль профессионального аукциониста, торгующего девушками. Потом была роль «дорогой жилетки для слёз» — психолога для жителей Рублёвки в сериале «Рыжая» и другие роли.
Иногда приходилось отказываться от ролей каких-то мерзопакостных маньяков-извращенцев. Считаю, что таким персонажам просто нереально придать нечто человеческое — всё равно будет мразью. От таких предложений отказываюсь, не раздумывая.— Вы считаете в скольких фильмах снялись?— Нет. Не могу вот так, с лёту, подсчитать все свои сыгранные роли. Скажу только, что у меня на сегодня около десятка основных ролей.— Что из сыгранного Вам больше всего нравится?— Это роль контрабандиста Бадри в фильме «Морская душа». Здесь играл так, как я хотел, и «очеловечил» его, как считал нужным. По-моему, получилось хорошо.
Ещё нравится роль в фильме «Новая жизнь сыщика Гурова». Здесь по замыслу режиссёра мне пришлось сниматься в нескольких любовных сценах с прекрасной актрисой.
А вообще я очень критично отношусь к своей игре: просматривая «свои» фильмы, периодически нахожу какие-то недостатки в сыгранном.Делаю благое дело— Чем занимаетесь в свободное от съёмок время? — В городе Королёве, недалеко от дома, где я живу, есть оздоровительный фитнес-центр. Здесь я занимаюсь с двумя детьми — мальчиком и девочкой, прикованными к инвалидным креслам. В своё время я учился не только каскадёрскому мастерству, но и навыкам восстановления организма после неудачных падений, травм и переломов. Используя методику российского тяжелоатлета Валентина Дикуля, помогаю ребятам встать на ноги. Не буду забегать наперёд, но могу сказать, что у детей уже есть значительные улучшения в опорно-двигательной системе и скоро они самостоятельно пойдут, и это меня безгранично радует. Считаю, что делаю благое дело, за которое в своё время мне, возможно, простятся многие мои грехи…
Кроме этого в свободное время веду различные корпоративы — это весьма неплохой заработок, новый круг общения и знакомств, плюс то же самое актёрство, хоть и слегка видоизменённое.— Нет планов попробовать себя в режиссуре?— Попробовать всегда хочется, но для этого у меня пока недостаточно знаний и опыта. Вот если совместно с кем-то поставить какой-то спектакль, то, возможно, и взялся бы за это дело. Но только не сейчас.— Вы когда-нибудь задумывались, кем бы могли стать, если бы не стали актёром?— Скорее всего, был бы военным. После службы в пограничных войсках мне давали направление на учёбу в один из московских военных вузов. Пророчили удачную карьеру военного переводчика, но не судьба, наверное (смеётся). Бельцы стали интеллигентными— Как часто приезжаете в Бельцы? Замечаете, как меняется город? — Стараюсь приезжать чаще, но не всегда получается. К большому сожалению, родителей моих уже нет, но в Бельцах много родных для меня людей: двоюродные братья Виктор и Александр, сестра Лидия. Это самые близкие люди, которые всегда оказывают мне поддержку в любой ситуации, и я им за это очень благодарен!
Что же касается города моего детства, то он становится более интеллигентным, меняется к лучшему. Помню, когда много лет назад приезжал домой, то в городе по несколько часов не было света. Это было как-то странно!
А сейчас в городе стало намного чище и всё меньше и меньше видна разруха, которая была характерна для Бельц в 90-е годы.Виктория ВОРОНЦОВА
Поделиться в соцсетях:
Комментарии(0)