Чуть больше двух недель назад «группа Додона» заявила о выходе из парламентской фракции ПКРМ, а бывший претендент на пост столичного градоначальника — ещё и о выходе из партии. «Ну, сейчас начнётся, — подумал я, — громкие заявления, обвинения, оскорбления». И таки началось…И-и-и, раз — облизали,И-и-и, два — оплевали,… закончили упражнениеКаждый раз, когда ряды ПКРМ или одноимённой фракции покидает кто-то из высокопоставленных членов, коммунисты скоропостижно от них отрекаются, обзывают предателями, перебежчиками, ничтожествами и «опускают ниже плинтуса». Удивляет то, с какой скоростью, практически молниеносно, на это реагирует подконтрольные коммунистам СМИ: ещё несколько дней назад буквально на тех же страницах или в тех же теле-, радиопередачах эти люди прославлялись и куда-то выдвигались, а уже сегодня представлены совершенно противоположные их качества, о которых читатели-зрители-слушатели раньше даже не догадывались…
Так и хочется спросить у бойцов идеологического фронта: «Зачем надо было так тщательно облизывать членов партии, если неизвестно, кого из них потом придётся оплёвывать этим же органом?» Ведь сегодня ситуация внутри ПКРМ такова, что абсолютно ни в чьей преданности нельзя быть уверенными на 100 %. Допустим, слова Игоря Додона верны и власть в Партии коммунистов действительно принадлежит теперь исключительно Марку Ткачуку. А теперь представьте себе, как пришлось бы изворачиваться коммунистическим «воинам пера» при уходе из ПКРМ В. Воронина или, к примеру, М. Ткачука…
Впрочем, им не привыкать лавировать вместе с линией партии. У меня вообще создаётся впечатление, что у них на каждого видного члена ПКРМ заранее, на всякий случай, готова разоблачительная статья и только ждёт своего часа для публикации. Было бы интересно сделать сравнительный анализ опубликованного после выхода из партии М. Лупу, В. Цуркана, В. Степанюка и других cотоварищей с тем, что печатается сейчас о Додоне и его единомышленницах. Думаю, что в проклятиях, посылаемых в адрес бывших соратников, мы обнаружим схожую лексику и аргументы.Детские игры взрослых политиковВполне объяснимо, что по отношению к «перебежчикам» коммунисты применяют свой примитивный большевистский лексикон в стиле: «Кто не с нами — тот против нас», «Сегодня он покинул нас, а завтра Родину продаст!», «4 ноября — чёрный день календаря!»** и т. д. Но этот «антипредательский» лексикон напомнил мне не только времена «светлого коммунистического прошлого», но и безоблачного детства, когда я играл с пацанами из двора в «войнушку». Там были враги и предатели, поражения и победы. Наверное, члены ПКРМ в своё время в эту игру так и не наигрались, да и не навоевались…
Казалось бы, каждый раз, когда кто-то заявлял о выходе из партии, к этому можно было отнестись как к рядовому событию — взрослый человек вправе менять свои политические убеждения: одни уходят, другие приходят. Тем более что «группа Додона», перейдя к социалистам, осталась на левом фланге и, по идее, может стать союзником ПКРМ в будущем.
Впрочем, Воронину трудно сотрудничать даже с союзниками, ему, по-большевистски, нужно или всё или ничего. А коммунистам всегда были нужны боевые действия, враги и предатели, потому что, более мирным способом добывать голоса электората они не умеют.
Отталкиваясь от аналогии с детской игрой у меня сочинилась такая страшилка:Дети в подвалеИграли в «политику»,Побили друг друга За «внутрипартийную критику».Игорёк из младшей группы Вмиг стал предателем,За то, что «Вовкой-морковкой» Назвал председателя. Примечательно, что другие партии, в которых тоже периодически происходят кадровые изменения, не столь бурно реагируют на переходы их бывших членов в другие политформирования, видимо, руководствуясь при этом принципом: «об ушедших лучше ничего, чем нехорошо». Думаю, такое поведение выглядит солиднее и вызывает больше уважения.
Чего нельзя сказать о самих политиках, регулярно перебегающих из партии в партию в поисках лучшей доли (во всех смыслах этого слова).
О таких «бегунках» у меня во время прошлых парламентских выборов родилась такая частушка:Эх, кандидаты, депутаты, Как вас пошлют электораты!От Гимпу к Филату, От Филата к Дьякову, а от Дьякова ко всякому…Были чужими среди своих,но есть и свои — из чужихНесмотря на гневную риторику в адрес выходцев из своей партии, ПКРМ всегда с готовностью принимала в свои ряды перебежчиков из других. На общереспубликанском уровне можно вспомнить о проглоченных коммунистами аграриях и социалистах, задушенных в воронинско-рошкинских объятиях христианских демократах, о резко покрасневшем, бывшем розовом Эдичке Мушуке, а на местном бельцком — о бывшем лидере бельцкого филиала АМН Андрее Маноиле и центристе Сергее Струле.
ПКРМ тут явно демонстрирует политику двойных стандартов — всех перебежчиков считают предателями, всех, кто пришёл к ним, — единомышленниками, которые раньше заблуждались.Ваш выход, товарищ Нестеровский!16 ноября в нескольких молдавских СМИ был проанонсирован брифинг «Группа бельцких коммунистов заявляет о выходе из ПКРМ», трансляцию с него разместили на своём сайте eSP.md и мы. К сожалению***, это так громко названное действо оказалось пшиком и лично меня разочаровало — о выходе из партии заявил только бывший руководитель бельцких комсомольцев и комсомольских кавээнщиков Александр Нестеровский. С ним было несколько молодых людей, которые, насколько я понял, в компартии не состояли.
И такова моя оценка не только потому, что в местной коммунистической ячейке Александр не считался значительной фигурой, но и потому, что мне абсолютно не верится в то, что за ним потянулось 50 членов ПКРМ и половина бельцких комсомольцев. Неприятно наблюдать за тем, что жизнь в другом политическом формировании ему приходится начинать с приукрашиваний, больше свойственных представителям организации, в которой он состоял ранее. (Сейчас очень забавно почитать на партийном сайте бельцких коммунистов, что они думают о бывшем соратнике — вянут не только уши). Впрочем, если я ошибаюсь и А. Нестеровский предоставит «СП» списки покинувших формирования коммунистов и комсомольцев, я готов извиниться.У нас не предают, а выгодно вкладываютСчитаю, что к партийной жизни нашей страны вряд ли применимо такое понятие, как «предательство». По-моему, предать можно какие-то идеалы или общее дело (а не лично Владимира Николаевича, как это, скорее всего, произошло в случае с ПКРМ), то есть это понятие может быть применимо к партиям романтической направленности, которых в Молдове почти нет. Большинство наших политформирований прагматичного толка, вступают в них в основном для получения должностей, контроля над какими-то сферами или ради каких-то других благ, но не из политических убеждений и веры в ту или иную доктрину.
Поэтому причиной выхода из одной партии и вступления в другую, у нас, как правило, становится прозаическая выгода — это может оказаться намного рентабельнее. Поэтому, прошу вас, товарищи политики, не надо больше про «предательства и отказ от светлых идеалов», переходите на более подходящие рыночные термины.Слава Перунов, преданный, но не проданный идеалам независимой журналистики* первоначально автор имел в виду слово «падеж», потом заменил на «падёж», но далее заметил, что под описание ситуации подходят и другие, не всегда цензурные, слова русского языка** именно 4 ноября группа Додона заявила о своём выходе из фракции ПКРМ*** я всегда искренне желал скорейшего распада как ПКРМ, так и другим коммунистическим партиям мира.
Поделиться в соцсетях:
Комментарии(0)