- Слово Предоставляется
«Делали всё, чтобы опорочить меня». Директор ДРСУ в Бельцах прокомментировал свою отставку
Снятый с должности директор муниципального предприятия ДРСУ рассказал «СП», что думает о своём увольнении. Хотя решение об этом принимали на мунициальном Совете ещё на прошлой неделе, Юрий Хмарный смог изложить свою позицию только сейчас. По его словам, он считает все обвинения ложными и не намерен с ними соглашаться. Его возмущает также, что его решили уволить в то время, пока он был на больничном, и не дали возможности высказаться.
«Меня отстранили незаконно»
Как отметил в телефонном интервью Юрий Хмарный, он не мог раньше высказаться, так как пришлось лечь в больницу по состоянию здоровья. Уволенный руководитель заявил, что не намерен так всё оставлять и готов доказывать свою невиновность.
— Я считаю, что с того момента, как меня отстранили на 30 дней от должности, это уже было незаконно. Дело в том, что у так называемых аудиторов [которые проводили проверку на ДРСУ и чьи выводы послужили основанием для отстранения], нет лицензии. Я не понимаю, как можно провести проверку и не опросить людей, которые тогда работали, не поставить в известность директора, не взять объяснений, а втихаря, как по заказу.
Я так и не понял, в чем была срочность увольнять человека, который был на больничном, и не дать ему возможность высказаться. Изначально я написал заявление в примарию, чтобы они предоставили до 10 сентября вопросы, которые их интересуют и копии документов, в которых они нашли нарушения. Мне до сих пор никто ничего не предоставил. Хотя согласно Трудовому кодексу, они должны были это сделать, и я в течение 5 дней должен был предоставить ответ. Но этого не произошло. Потом, 10 сентября, мне стало очень плохо, и меня увезли в больницу. У меня был нервный шок, но уже всё нормально. В дальнейшем я буду добиваться справедливости. Я не согласен с обвинениями.
«Все 200 тонн соли, которые мы получили из Беларуси, есть»
Слова вице-примара по экономике и финансам Геннадия Шмульского о том, что на предприятии пропали 100 тонн соли, Юрий Хмарный отрицает. Как заверяет экс-директор, всё находится на месте и не пропадало.
— Господин Шмульский ввёл в заблуждение муниципальных советников, [вице-примара] г-на Григоришина и [и. о. примара] г-жу Дубицкую. Он заявил, что Хмарный украл 100 тонн соли. Однако все 200 тонн соли, которые мы получили из Беларуси, есть. И получили мы её до эмбарго (речь о приостановке поставок в связи с внутриполитическим конфликтом в Беларуси. — «СП»).
Мы взяли эту соль, потому что [примар] Ренато Усатый хотел, чтобы мы не посыпали дорогу песком, который потом забивает канализацию. Соль намного эффективнее и чище. Удалось приобрести её благодаря моим друзьям с предприятия «Друмурь Бэлць». До сегодняшнего дня, кстати, мы не заплатили ничего за эту соль, так как мы договорились с поставщиком, что рассчитаемся в октябре — ноябре этого года. Кроме того, эту соль привозил не я, а ответственный — главный инженер.
«200 тонн щебня никуда не пропадали»
С щебнем, пропажу которого ему вменяют в вину, как утверждает Хмарный, история похожая. По словам собеседника, его списали из-за негодности — не соответствующий требованиям щебень копился с 2013 года, поэтому и набралось такое количество. В комиссию, которая принимала решение о списании, входило несколько ответственных лиц. В итоге в пропаже обвинили директора. При этом, как говорит собеседник, сам щебень также никуда не исчез.
— Те 200 тонн щебня, о которых идёт речь, находится территории АБЗ (асфальтобетонного завода). И в комиссию, которая подписывала акт на списание этого щебня, входил главный инженер, начальник ПТО (производственно технического отдела), бухгалтерия и мастер АБЗ. И когда господину Шмульскому приносят документы, он же не может проверить, было это или нет.
Директор не может за всем следить. Он посмотрел на то, что есть подписи людей, и утвердил. Да, я понимаю, что за всё отвечает директор, но все вещи на месте. Этот щебень потерял свои свойства, и не может быть использован вторично. Поэтому мы планировали сделать дорогу в белом варианте рядом с АБЗ.
Самое главное, что есть нормативы списания щебня. Ведь этот щебень не списывали с 2013 года. Так вот [по нормативам] процент потерь от общего количества составляет до 4,8%, у нас вышло 2,3%. То есть в целом списали намного меньше, — объясняет Юрий Хмарный.
При обсуждении увольнения на заседании муниципального Совета говорилось, что на ДРСУ закупки проводились без тендеров. Юрий Хмарный считает такую постановку вопроса неуместной, так как по его словам, мало на каких муниципальных предприятиях проводятся тендеры и примария об этом знает.
— ДРСУ — единственное предприятие, где есть человек, который занимается тендерами. Пусть Шмульский покажет, на каком муниципальном предприятии проводят тендеры. Это обвинение неуместно.
Они делали всё, чтобы опорочить меня. Я обратился к министру финансов, к премьер-министру и президенту Молдовы, так как я считаю, что подняли руку не только на меня и как на гражданина, и как на ветерана войны в Афганистане, чьё имя опорочили. Также я намерен обратиться в суд и там добиваться справедливости, — заключил Юрий Хмарный.
***
Напомним, что утром 21 сентября стало известно о намерении муниципального Совета уволить директора ДРСУ Юрия Хмарного на основании результатов служебного расследования.
Служебное расследование проводилось по инициативе вице-примара Николая Григоришина, который в конце августа получил информацию от службы, проводящей на предприятии аудит, о том, что на ДРСУ зафиксированы факты исчезновения некоторых материалов, в частности, с территории предприятия пропал щебень.
При обсуждении этого вопроса на Совете Геннадий Шмульский предложил поменять формулировку и не связывать увольнение директора с расследованием, чтобы не портить имидж предприятия, мунсовета и примарии. Геннадий Шмульский заявил, что эти материалы надо передать в прокуратуру для назначения финансовой ревизии и определения виновных в этой ситуации. Однако, по его словам, в любом случае руководитель несёт ответственность за всё происходящее на предприятии.
В результате Совет проголосовал за увольнение Юрия Хмарного без упоминания в решении служебного расследования и ущерба интересам предприятия.
Во время программы «Связь Прямая» в прямом эфире «СП» вице-мэр Николай Григоришин подтвердил, что материалы проверки на ДРСУ местные власти направят в компетентные органы. Николай Григоришин отметил, что не может точно сказать, что есть факты хищения, потому это будут устанавливать органы.
Константин Хайретдинов
Старое Помянем
Истории с увольнениями руководителей ДРСУ — «обычное» дело
Эпопея с увольнением приключилась и с предыдущим директором ДРСУ Сергеем Пчелой. Он возглавлял предприятие с лета 2016 года. Назначил его на эту должность бывший примар Бельц Ренато Усатый.
В конце 2017 года Сергей Пчела заявил об отставке, при этом раскритиковав Ренато Усатого. Однако после своего заявления с поста он не ушёл.
15 февраля 2018 года и. о. примара Николай Григоришин подписал распоряжение о его отстранении.
Сергей Пчела обжаловал это распоряжение в суде, который 4 марта 2019 года удовлетворил его требования: восстановить незамедлительно на работе и выплатить ему 205,6 тыс. леев зарплаты, 20 тыс. леев морального ущерба и 5 тыс. леев судебных издержек. Однако муниципальный Совет восстановил его в должности только 25 июля 2019 года.
В ноябре того же года Сергея Пчелу уволили второй раз. Однако теперь за это проголосовали на муниципальном Совете. В этот раз увольнение было окончательным. После этого сначала и. о. директора, а затем по конкурсу и директором ДРСУ стал Юрий Хмарный.
В 2020 году на ДРСУ был другой спорный случай. Примар Ренато Усатый публично заявил, что ему передали видео, на котором топливом за счет ДРСУ заправляется личный грузовой транспорт главного инженера Анатолия Пасичняка. Градоначальник посчитал, что речь идет о хищениях топлива.
Сам Анатолий Пасичняк отрицал факт хищений. Он признал, что на видео с заправки, о которых говорил примар, действительно его автомобили. Но, как заявлял главный инженер, он лишь компенсировал топливо, которое тратил его личный грузовой автомобиль, выполняя работу для ДРСУ. Анатолий Пасичняк говорил, что такие подозрения для него — позор, и он намерен сам уволиться, после того как докажет свою невиновность. Вскоре он действительно покинул свой пост.
Читайте также: Уволенный гендиректор АО «RED-Nord» восстановлен в должности по суду. Ему выплатят более 300 тысяч леев