- Сигнал Поступил
«Всё это очень дико». Бельчанка жалуется на условия в детской «инфекционке»
На страницу «СП» в фейсбуке пришло сообщение от читателя, который пожаловался на условия содержания в детском инфекционном отделении Бельцкой клинической больницы. К тексту родители маленького пациента приложили и фото. Завотделением прокомментировал претензии и провёл для журналиста издания экскурсию по всему отделению.
«Всё находится в ужасном состоянии»
Как сообщалось в письме, а затем и в телефонном разговоре, обратившаяся в «СП» молодая мама находилась в инфекционном отделении вместе с маленьким ребёнком несколько дней и выписалась досрочно, поскольку не смогла находиться в «таких ужасных условиях».
— Больница находится в плохом состоянии, в палате холодно, вода в туалете холодная, когда моешь руки, они мёрзнут. Душа [в палате] нет, только ванна на этаже. Это очень неудобно. Розетки в палате заклеены скотчем. Это ненормально. У нас у всех телефоны, должна быть какая-то связь с семьёй. Там этого не предполагается. Линолеум рваный. Как можно мыть этот линолеум, если под ним ещё три слоя? Всё это очень дико. Всё находится в ужасном состоянии.
Мы живём в нормальных условиях, в современном мире, а в больнице как после Второй мировой войны, — жалуется читательница, пожелавшая сохранить анонимность.
Розетки в палатах не работают, они заклеены скотчем. Фото автора сигналаВ конце августа 2017 года в социальные сети уже попадали фотографии ванной комнаты и палат детского отделения инфекционной больницы. Снимки проржавевшей ванны, порванного линолеума, поломанных тумбочек распространили СМИ. Тогда это стало поводом для разговора «СП» с недавно назначенным директором Бельцкой муниципальной больницы Сергеем Ротарем. Он говорил о планах улучшения материально-технической базы учреждения. После этого прошло 2,5 года. Неужели ничего не изменилось?
«Мы постоянно стараемся улучшать условия»
Заведующий инфекционным отделением Бельцкой клинической больницы Вячеслав Новак согласился, что проблема существует. Действительно, из-за отсутствия должного финансирования ремонтировать помещения очень непросто. Но тем не менее, считает доктор, за последние два года многое удалось сделать. Завотделением показал нам практически все помещения, санитарные узлы и палаты. Часть из них отремонтирована. Другая ждёт своей очереди.
— Я заведую отделением два года. Мы постоянно стараемся улучшать условия лечения пациентов. Многое делаем своими руками. Многое за счёт спонсоров, которых находим сами. За последние два года нам удалось поменять около 40 % линолеума на полу, часть дверей. Заменили все лампы накаливания на люминесцентные. Всё было очень старым.
Начали мы с того, что сделали ремонт в двух душевых. Теперь там есть все условия для того, чтобы помыть ребёнка, круглосуточно работают бойлеры. В детском отделении специально установлены не душевые кабины, а ванны, потому что детей так купать удобнее.
Отремонтировали три туалета для пациентов. Всё делали за счёт спонсоров. Плитку нам дарили. Поэтому она везде разноцветная. Но зато теперь там чисто и вполне нормально.
Часть палат мы тоже отремонтировали. Чтобы было теплее, в каждой палате добавили по три секции батареи.
Есть и очень хорошие палаты на двух человек. В этом боксе на две палаты предусмотрен душ и туалет. К сожалению, их очень мало, а хотелось бы, чтобы все были такими. Но пока нет возможностей сделать всё так, как должно быть.
Сейчас у нас есть оборудованные помещения, где мама может подогреть или приготовить пищу малышу. В специальных холодильниках хранится молоко. Есть отдельный холодильник в коридоре для продуктов.
Что касается розеток в палатах, так они отключены специально для безопасности пациентов. Это ведь детское отделение и не все больные лежат с мамами. При этом розетки есть в коридорах, где можно зарядить свои телефоны, — ответил на претензии читательницы завотделением.
Вячеслав Новак рассказал также и о других задачах и проблемах детской «инфекционки».
— Мы создали приёмный покой для нашего отделения. Оборудовали две комнаты для приёма новых больных. Всё делали своими силами. Покрасили. Не евроремонт, но чисто.
Пациенты не должны контактировать между собой. Мы пытаемся уже при приёме в больницу решать эту проблему. Больные лежат [в палатах] по патологии (т.е. их группируют в зависимости от диагноза). Есть больные гриппом. Есть с коклюшем, поносом, пневмонией и др. Все они должны находиться отдельно.
Отделение рассчитано на 57 коек. Вчера был 71 пациент, сегодня — 66. Полное отделение больных гриппом. Я лучше других знаю, что не успел и где плохо, но мы стараемся сделать всё для тех, кто лечится в нашем отделении, несмотря на огромные кадровые проблемы. Я понимаю, что не супер, но условия вполне нормальные. Всё открыто, я готов всё показать, — завершил Вячеслав Новак.
Заведующий отделением добавил, что «больница — это общественное место. Всё равно люди увидят всё и скрывать не имеет смысла». Он также сказал, что любую проблемную ситуацию можно решить на месте. Для этого нужно обратиться к администрации и высказать свои претензии.
Нелли Ланская
Палата детского инфекционного отделения летом 2017-го года (слева) и сейчас. Фото: facebook.com/nadya.tarasova и автор сигналаЕсли вы хотите продолжить получать честную и объективную информацию на русском и румынском языках, поддержите «СП» финансово на Patreon!
Помогите нам создавать контент, который объективно информирует и способствует положительным изменениям в Молдове. Поддерживая нашу независимость, вы помогаете развитию честной и качественной журналистики в стране.
Кроме того, что вы поможете нам, вы получите приятные бонусы в виде просмотра нашего сайта без надоедливой рекламы, а также подарков с логотипом «СП»: сумок, кружек, футболок и не только.