- Следы Публикаций
Обвиняемому в убийстве в Елизаветовке в переводе под домашний арест отказано
11 мая в бельцком суде прошло очередное заседание по делу карабинера Виталия Татару, обвиняемого в убийстве молодого человека в Елизаветовке. На нём подсудимому продлили меру пресечения, добавив ещё 30 суток ареста, а также заслушали показания матери погибшего. Подсудимый смог присутствовать только удалённо, по видеоконференции, ввиду соблюдения эпидемиологических мер.
На том же заседании адвокат подсудимого ходатайствовал перед судом об освобождении своего подзащитного из-под ареста и переводе его под домашний арест, однако инстанция это ходатайство отклонила.
Адвокат потерпевшей стороны Ион Черга заметил для «СП», что одним из аргументов его оппонента было то, что его подзащитный не опасен для общества. Сам он с этим не согласен.
«Как может быть не опасен для общества человек, который ходит по улицам с пистолетом?» — спрашивает адвокат.
По его мнению, у дела есть все шансы завершиться обвинительным приговором, однако его суровость зависит и от раскаяния подсудимого в содеянном и от его желания сотрудничать со следствием.
После заседания в интервью изданию NordNews отец погибшего сказал, что суд могут умышленно затягивать. Адвокат с позицией своего клиента согласен не полностью. Он допускает, что суд по делу может продлиться довольно долго, но чьего-то умысла в этом он не видит.
«Я думаю, господин Ботнарь имел в виду, что подсудимого по истечении одного года под арестом должны из-под него выпустить. Однако это не значит, что благодаря этому он сможет избежать правосудия. В деле очень много свидетелей, много доказательств. Пока заслушали только мать погибшего. На то, чтобы заслушать всех, может уйти несколько месяцев. Плюс скоро судьи в июне уходят в ежегодный отпуск почти до сентября. Так что сценарий, когда срок судебного разбирательства превысит срок максимально возможного нахождения под арестом, не исключён, но не думаю, что это произойдёт по чьему-то умыслу. Это обстоятельства и человеческий фактор», — заметил адвокат потерпевших.
Он отметил, что его роль как адвоката потерпевшей стороны заключается в том, чтоб помочь следствию доказать вину подсудимого, а также помочь своим клиентам добиться признания материального и материального ущерба.
«Материальный ущерб, связанный с затратами на похороны мы оценили в 37 тысяч леев. Если говорить о моральном ущербе, родители говорят, чтобы им вернули сына и ничего больше им не нужно. Мы запросили в суде миллион леев, однако мы не в США, где могут присудить такие суммы. Окончательную сумму установит инстанция», — заключил Ион Черга.
Мы связались и с адвокатом подсудимого Игорем Дорфманом. Он подтвердил, что запросил перевода своего подзащитного под домашний арест, однако затем усомнился, что беседует с журналистом и пообещал высказать свою позицию при личной встрече после очередного заседания суда по делу.
Напомним, ночью с 13 на 14 января в пригороде Бельц Елизаветовке от огнестрельного ранения погиб 23-летний парень. По данным правоохранительных органов, 37-летний служащий войск карабинеров в результате конфликта с группой лиц достал пистолет «Байкал» и выстрелил. Стрелявшего задержали на 72 часа, а затем суд поместил его под арест, который несколько раз продлевался.
По вменяемой подсудимому статье ему грозит от 10 до 15 лет тюремного заключения. Родные погибшего парня требуют для карабинера пожизненного заключения.
Сергей Паскарь