- Скамья Подсудимых
Бельцкий патрульный потребовал взятку... у столичного полковника
Суд рассмотрел дело о коррупции в отношении бельцкого патрульного полицейского. Факт взятки доказали, но наказания не последовало.
Как сказано в материалах дела, 23 апреля 2016 года подозреваемый патрулировал зону в районе автовокзала.
К 9 вечера он заметил машину, которая заехала на территорию автовокзала, игнорируя знак «въезд запрещён».
Полицейский остановил нарушителя и попросил предоставить на проверку документы. После этого, полицейский и водитель отправились в патрульную машину. Подозреваемый взял бланк протокола и спросил водителя: «Что будем делать?»
В ходе беседы он ещё не раз задал тот же вопрос водителю, который просил полицейского не применять к нему штрафные очки.
В итоге водитель открыл кошелёк и показал, что там только 200 леев. Полицейский достал купюру из кошелька, сказал водителю, что тот «хороший пацан», и вернул ему документы.
После этого водитель позвонил руководству отдела «Норд» Национального инспектората патрулирования и попросил их приехать на место. Прибывшие полицейские представили патрульному водителя машины, который оказался полковником дорожной полиции Кишинёва.
Судя по материалам дела, ему всё-таки составили протокол о нарушении ПДД, и полковник оплатил штраф. А вот в отношении патрульного было открыто уголовное дело по статье 324 «Пассивное коррумпирование».
В материалах дела также сказано, что патрульному посоветовали уволиться по собственному желанию, но он отказался и настоял на рассмотрении дела в суде, поскольку считает себя невиновным.
В ходе судебных разбирательств прокурор настаивал на признании подозреваемого виновным и назначении наказания в виде штрафа в 2000 условных единиц (100 000 леев) с запретом на 3 года занимать определённые должности.
В свою очередь зашита настаивала на закрытии дела в связи с истечением срока уголовного преследования.
В решение суда сказано, что «было точно установлено, что подозреваемый в момент совершения инкриминируемого ему преступления требовал, согласился и получил 200 леев».
Однако 5 июня этого года судьи вынесли решение о прекращении дела в отношении инспектора в связи с истечением срока давности уголовного преследования.
Приговор не окончательный и может быть обжалован.
Юрий Ротару