- Сами Посудите
Борцы с коррупцией в Молдове ездят на дорогих авто, записанных на родственников
При ежемесячном окладе в 20 тысяч леев большинство руководителей подразделений Национального центра по борьбе с коррупцией (НЦБК) разъезжают на люксовых машинах и проживают в домах и больших квартирах, которые стоят миллионы леев. К такому выводу пришли журналисты издания «Ziarul de gardă», проанализировав декларации о доходах и имуществе сотрудников за последние годы.
Как выяснилось, не всё, чем владеют сотрудники ведомства, нашло отражение в декларациях.
К примеру, замначальника управления уголовного преследования Михаил Кожокару задекларирировал зарплату в 20 тыс. леев, различное имущество, и в том числе три автомобиля: Renault Clio 2003 года выпуска, купленный в 2010-м, Hyundai Tucson 2011 г. в., приобретённый в 2012-м и BMW 730D 2009 г. в., приобретённый в 2015-м году.
Однако, как выяснили репортёры ZdG, Михаил Кожокару ездит на работу на новой модели BMW 2015 года, рыночная стоимость которого — порядка 70 тыс. евро. Причём машину он паркует не у здания НЦБК, а в нескольких сотнях метров от него.
Сам сотрудник НЦБК утверждает, что машина принадлежит его родственнику, а сам он пользуется ею периодически последние 2-3 месяца.
Очень похожа ситуация и в случае офицера по расследованию особых случаев Раисы Цуркан. Она добирается на работу на Range Rover Evoque 2012 выпуска. Этой машины тоже нет в декларации, и около офиса НЦБК её не увидеть — Раиса Цуркану предпочитает оставлять её на улицах по соседству.
Сама сотрудница говорит, что машина принадлежит её родственнику, а она пользуется автомобилем лишь время времени на основании мандата, пока хозяин за границей. В декларации за 2016 год авто нет, поскольку и покупка, и мандат были оформлены в 2017 году, утверждает Раиса Цуркану.
Подробнее об имуществе этих и других работников НЦБК читайте в расследовании ZdG «НЦБК — фабрика роскоши и миллионеров на деньги родственников».
Вячеслав Долгов