- Семиднeвная Панорама
The New York Times опубликовала фото братской могилы в Луганской области
В городе Лисичанске Луганской области, который контролируют украинские военные, с апреля тела погибших скидывают в траншею, которую нет возможности закопать. Газета The New York Times опубликовала фотографию этой братской могилы.
По данным журналистов, могила находится на окраине города и, судя по снимку, представляет собой незакопанную траншею. По словам украинских военных, в ней лежат около 300 тел мирных жителей, которые погибли в результате обстрелов в Лисичанске, Северодонецке и Рубежном за последние месяцы.
Тела запакованы в мешки и свалены в общую кучу: нет родственников, чтобы забрать и похоронить их. Военные пояснили, что хоронят тела в траншее с апреля и пока не могут закопать могилу, поскольку вся техника направлена на сооружение окопов.
Установить количество погибших гражданских в Лисичанске и Северодонецке точно невозможно, поскольку в этом районе постоянно ведутся бои, отмечает издание. По оценкам местных властей, в городе осталось 40 000 человек, хотя точное число узнать в условиях войны невозможно. Многие остаются из-за пожилых родственников, за которыми нужно ухаживать и которые физически не выдержат переезд, а в некоторых случаях — из-за домашних животных, которых не всегда получается забрать с собой.
Как пишет «Медуза», в конце мая глава Луганской областной военной администрации Сергей Гайдай рассказал, что в одном из районов Лисичанска из сотрудников полиции была сформирована погребальная команда. По его словам, они выезжают на места гибели людей в результате обстрелов или смерти по естественным причинам и хоронят тела в братской могиле.
Также он опубликовал ролик с комментариями полицейских, из слов которых украинские издания предположили, что братская могила может находиться в районе бывшей шахты «Матросская» и на тот момент в ней были похоронены 150 человек. Из статьи The New York Times неясно, идет ли речь в материале газеты о той же самой могиле.
Лисичанск вместе с соседним Северодонецком оказались последними крупными населенными пунктами Луганской области, которые российские военные еще не взяли под контроль. Оба города подвергаются сильным обстрелам.
Северодонецк стал административным центром Луганской области после того, как Луганск оказался под контролем самопровозглашенной Луганской народной республики. Бои за город идут с конца мая. По состоянию на 17 июня почти всю территорию Северодонецка контролируют российские войска.