- Семиднeвная Панорама
Завотделением Института неотложной помощи: «Боюсь, скоро некуда будет принимать пациентов»
Глава отделения анестезиологии и интенсивной терапии столичного Института неотложной помощи Адриан Белый, заявил в эфире программы «Secretele рuterii» на канале Jurnal TV, что медики и медучреждение, лечащее пациентов с ковидом, сейчас работает на полной мощности. Он предположил, что уже скоро для зараженных пациентов в больнице не останется свободных мест.
По словам Адриана Белого, уже сегодня некоторые пациенты с тяжелыми формами заражения проходят курс лечения на дому, в том числе и из-за нехватки мест в больницах, пишет Jurnal.md.
«Медицинская система полностью загружена. Ежедневно мне звонят незнакомые люди, которые просят помочь им найти свободное место в больнице. У нас огромное число пациентов, которых госпитализировали по „скорой“. Но очевидно, что еще есть люди, болеющие тяжелыми формами ковида, которые находятся дома по разным причинам, в том числе и из-за того, что в больницах нет мест. Работаем сейчас на пределе возможностей. Боюсь, скоро некуда будет класть пациентов. И это проблема для каждого медика. Мы стараемся оказать медицинскую помощь каждому, кто к нам попадает. Сейчас мы все в ожидании четких инструкций, что нам делать, когда больница будет полностью заполнена больными», — пояснил Адриан Белый.
Кроме того, как сообщил медик, в Институте неотложной помощи в Кишиневе, есть проблемы с аппаратами искусственной вентиляции легких, которые необходимы при лечении пациентов с COVID-19. Вскоре технику надо будет заменить, поскольку она работает круглосуточно.
«Аппараты искусственной вентиляции легких работают постоянно, они на полной мощности круглосуточно. После того, как одного пациента выводят из реанимационного отделения, его место тут же занимает следующий. В связи с этим техника не может даже остыть. Аппарат быстро дезинфицируют и к нему подключают другого человека», — уточнил медик.
Адриан Белый добавил, что аппараты ИВЛ из-за такой нагрузки очень быстро исчерпают свои функциональные возможности. По его словам, через 6-8 месяцев может появиться необходимость в их замене.
Читайте также: В Молдове новый суточный максимум по COVID-19 — 1717 заражений