- Семидневная Панорама
Румынию охватили массовые протесты судей, прокуроров и рядовых граждан
Протестующие требуют от правительства Румынии отменить поправки, ослабляющие борьбу с коррупцией, которые были приняты 19 февраля. Они, по мнению критиков, позволяют кабинету министров существенно влиять на работу прокуратуры. Кроме того, документ подразумевает, что генпрокуратура Румынии лишится части своих полномочий, сообщает tv8.md.
Сегодня к забастовке румынских судей, прокуроров и простых граждан присоединилась спецслужба — Управление по борьбе с организованной преступностью и терроризмом прокуратуры Румынии (DIICOT). Сотрудники приостановили свою работу до 8 марта.
«Мы прибегли к этой форме общественного протеста, чтобы выразить нашу обеспокоенность по поводу законодательного процесса. На прошлой неделе вступило в силу постановление правительства, которое вновь меняет Закон об юстиции, без каких-либо консультаций», — заявила прокурор при суде Ясс Моника Палагия.
Лидер забастовки судей в Клуж-Напоке, известный антикоррупционный судья Кристи Данилец отмечает: «То, что происходит сейчас в румынской юстиции, — это возвращение к старой системе 2004 года, когда судьям указывали, какое решение должно быть. Приходили коллеги или представители партий, нам угрожали, многие из нас были знакомы с этой системой».
Решение Управления по борьбе с организованной преступностью и терроризмом Румынии о приостановлении деятельности подразделения было принято на генеральном собрании прокуроров единогласно. Работники не будут работать с 8 утра до полудня вплоть до 8 марта. Расследоваться будут только срочные дела.
Премьер-министр Румынии Виорика Дэнчилэ заявила, что правительство не откажется от этого постановления, но возможны изменения.
Присоединиться к забастовке сегодня хотело и Национальное антикоррупционное управление Румынии, но на общем собрании это предложение отклонили: чтобы ввести его в действие не хватило всего несколько голосов. Однако на официальном сайте ведомства было размещено заявление антикоррупционных прокуроров, в котором они предупреждают о рисках приостановления борьбы с коррупцией на высшем уровне.