- Следы Публикации
Горячие споры в бельцкой примарии о холоде в детском саду
После публикации в «СП» статьи о низкой температуре в помещениях детского сада № 4 проблему обсудили 14 февраля на очередном совещании и. о. примара с руководителями коммунальных служб.
Напомним, тогда на холод в детсаду пожаловалась бабушка одной из воспитанниц. И директор учреждения, и заместитель начальника Управления Образования, молодёжи и спорта (УОМС) Михаил Власенко заявили, что температура в группах не опускается ниже 18 градусов и находится в пределах нормы. Однако нормативы, установленные для дошкольных учреждений показывают, что температура в группах не должна опускаться ниже 20 градусов.
Исполняющий обязанности примара Бельц Николай Григоришин поинтересовался об этой ситуации у руководителя МП «Teрмогаз», поставляющего тепло в это учреждение.
Директор «Термогаза» Степан Мунтяну сообщил, что посетил лично детский сад на второй день после выхода «репортажа» (видимо, материала «СП»).
«Проблема там в том, что во всех этих садиках были "тёплые полы", которые брали на себя 60–65 % отопления. Батареи, которые там стояли, только дополняли. В том садике остался только один рабочий контур тёплого пола. Там, где он стоит, температура была 23 градуса. В других группах было 18. Во всех этих садиках необходимо пересмотреть и провести ремонт систем отопления. Там нет батарей, там есть конвекторы, которые идут как дополнение к тёплому полу», — объяснил Степан Мунтяну.
— Вы это зимой хотите делать или это надо было проверять летом? Вы говорите: +18 в группе... Вы понимаете, что это за температура для детей? Может, мне взять детей и отвести к вам на предприятие, или родителей, которые пришли ко мне и говорят: "Пускай пойдёт он туда и там поспит"? — спросил Николай Григоришин у директора МП «Termogaz».
Степан Мунтяну возразил, что «Термогаз» подаёт температуру только до элеватора, а за внутреннюю сеть отвечает Управление образования, молодёжи и спорта.
— Господин Власенко, опять как будто вы виноваты. Давайте говорить открыто: родители пришли и говорят, что [в группу] не дают тепло. Вы говорили мне, что [виноват] «Термогаз», а сейчас получается, что это ваша служба. Летом что вы делали, объясните мне, что сегодня дети сидят при +18 в группе? Ваши дети находятся в каком температурном режиме? Доложите мне, что с садиком № 4? — обратился и. о. примара к Михаилу Власенко.
— Касательно садика № 4 хочу только добавить, что мы там сделали максимум: где была плохая изоляция, мы поправили и минимизировали потерю тепла. Сделали дополнительные батареи в той же группе, но действительно поднять выше +20 градусов, как в других группах, — не получается. Садик эксплуатируется уже порядка 40 лет, и система отопления требует капитального ремонта, — ответил замначальника УОМС .
На вопрос, какие меры предпринимались прошлым летом для устранения этой проблемы, адресованный Михаилу Власенко, ответил Степан Мунтяну.
—В позапрошлом году был проект ЕБРР (Европейского банка реконструкции и развития. — "СП") по изоляции и ремонту систем отопления, окон и дверей. Так как я немножко с ними работаю, я их пригласил, и мы обошли садики № 2 и 4, а также школы № 5 и 18 (по всей видимости, речь идет о гимназиях № 6 и им. А. Кузы), чтобы их включить в этот проект. После всех этих мероприятий мне позвонили из Лондона и сказали, что Бельцы приняты в этот проект и вопрос выносится к руководству, которое будет решать [вопрос] выделения средств. После 3-х месяцев мне сказали, что все документы направлены в Молдову. Этот проект почему-то застопорился, — заметил Степан Мунтяну.
На вопрос Николая Григоришина, обращался ли директор МП «Термогаз» с этим вопросом в примарию, тот ответил утвердительно, после чего перевёл разговор на тему устаревшего оборудования в котельной по ул. Крылова.
Сергей Паскарь