- Следы Публикаций
Адвокаты: никакой военизированной группировки «Котовцы» не существовало
Юристы, занимающиеся защитой обвиняемых в попытке захвата власти в Бельцах и по стране, говорят, что нет убедительных доказательств того, что вооруженная группировка на самом деле существовала, пишет newsmaker.md.
Изданию удалось пообщаться с гражданской женой одного из обвиняемых — 30-летним жителем Бельц. Женщина сообщила, что в ноябре ее гражданскому мужу позвонил школьный знакомый и сказал, что есть серьезный, но не телефонный разговор. Он настоял на встрече, попросив захватить с собой «еще пару ребят».
По словам женщины, ее гражданский муж вместе с тремя друзьями (все четверо ранее не судимы), отправился на встречу, где собралось около 20 мужчин, один из которых, представившийся Геннадием, говорил о своем недовольстве ситуацией в Молдове.
«Он [Геннадий] говорил, что-то о воинской части, о свержении олигархов в Молдове. Потом начал раздавать листовки. Ребята не восприняли это всерьез, а листовки взяли, чтобы посмеяться и показать родным, один вообще хотел в мэрию Ренато Усатому отнести. Через три дня к нам в дом ворвался ОМОН в масках, полиция», — рассказала женщина.
На вопрос NM, говорилось ли на этой встрече о насильственном захвате власти, женщина ответить затруднилась. По ее словам, ее гражданский муж и его друзья сочли все «бредом» и ушли, не дождавшись окончания разговора.
Четверым молодым людям, участвовавшим во встрече, предъявлены обвинения по статье 341 УК («призывы к свержению или насильственному изменению конституционного строя РМ»), им грозит до четырех лет тюрьмы. Обвиняемые свои вину не признают.
Адвокат Яна Ликий защищает интересы одного из этих четырех молодых людей. Он находится под домашним арестом. По ее словам, «старый школьный знакомый», который пригласил на встречу ее подзащитного, оказался сотрудником полиции, работавшим под прикрытием. Яна Ликий утверждает, что предоставленные этим полицейским свидетельства вины ее подзащитного безосновательны.
«Он сказал, что общался с моим подзащитным полтора часа, но при этом представил лишь получасовую запись беседы, якобы память на диктофоне закончилась. Но и в представленной записи ничего криминального нет», — уверяет адвокат. Она также отметила, что ее подзащитный ранее не был судим, работал сварщиком в Бельцах, в ходе обысков у него ничего противозаконного не нашли.
Адвокат также уверена, что никакой военизированной группировки «Котовцы» не существовало. По ее словам, задержанные периодически собирались на площадке возле одной из бельцких школ и обсуждали ситуацию в стране. «Были лишь разговоры», — утверждает адвокат.
Адвокат Геннадий Кульчицкий, защищающий интересы еще одного обвиняемого Геннадия Горчего, сказал NM, что его подзащитный в материалах следствия «почему-то указан как лидер группировки». Кульчицкий так же, как и Ликий, уверен, что информация о военизированной группировке не соответствует действительности. «У моего клиента не было найдено ничего. Где-то нашли два-три листика, но это не насильственный призыв к власти. В Кишиневе вообще люди в палатках протестуют, это их законное право. У моего клиента даже такого в мыслях не было», — сказал адвокат.
На вопрос о признании вины некоторыми обвиняемыми по этому делу Кульчицкий предположил, что, скорее всего, они подписывали признания, не задумываясь, поскольку в этих признаниях есть формулировки, которые обвиняемые даже объяснить не смогут.
По мнению Кульчицкого, первые судебные слушания по этому делу могут состояться уже в конце января. Такого же мнения придерживается Ликий. «Они [следственные органы] в этом деле быстро работают. Судя по тому, как оперативно дело было передано в суд, максимум через месяц начнутся слушания», — считает она.