- Слово Предоставляется
«Некоторые пациенты скрывают информацию от врачей». Директор Бельцкой больницы ответил на вопросы «СП»
«СП» собрала некоторые вопросы бельчан о ситуации в Бельцкой клинической больнице, приёме и лечении пациентов в условиях пандемии коронавируса. На них ответил главврач Сергей Ротарь.
В больнице только срочные больные
— Как сейчас осуществляется приём в Бельцкую клиническую больницу? Институт по правам человека опубликовал жалобу пациента с онкозаболеванием. Он заявил, что у него для лечения в стационаре потребовали за свой счёт оплатить тест на коронавирус в частной лаборатории стоимостью в 700 леев. Это на самом деле требуют у больных?
— В настоящее время мы принимаем только срочных больных. Чаще всего к нам привозят тяжёлых больных с различными патологиями, требующими оперативного вмешательства. Но у нас нет уверенности, что они не заражены коронавирусом. Поэтому все поступившие больные сутки находятся в отдельных палатах приёмного отделения. Их принимают медицинские работники в защитных костюмах и масках. Потому что изначально мы ко всем относимся как к больным коронавирусом.
При поступлении мы сразу делаем тест на COVID-19 и отправляем его в лабораторию. Тест для больных бесплатен. Только после получения результатов теста мы направляем больного в операционное отделение.
Что касается онкологических больных, то многие из них переведены под наблюдение семейных врачей. Химиотерапия также проводится амбулаторно. Лекарства больным выдаются. В стационаре находятся только тяжёлые больные.
Если в больницу поступает больной с признаками коронавируса, повышенной температурой, затруднённым дыханием, то мы также определяем его в отдельную палату и берём необходимые анализы. После получения результатов переводим в инфекционное отделение.
Сейчас (вечер 15 апреля. — «СП») в приёмном покое находятся 14 больных. Семь из них в тяжёлом состоянии. Мы получили распоряжение нашего министерства принимать срочных больных из Фалешт и Глодян, так как там не хватает мест и несколько врачей инфицированы коронавирусом. Этих больных также приходится сутки держать в приёмном покое до получения результатов теста. Было бы правильнее тестировать их на месте. Тогда мы сразу могли бы оказывать срочную помощь.
Новое отделение открыто, и ни одно не закрывалось
— Уже открыто отделение для приёма больных коронавирусом в здании бывшего тубдиспансера на ул. Штефана чел Маре. Кто проходит там лечение?
— Открыто отделение на 32 койки. Для нас это очень важно, потому что инфекционное отделение практически заполнено.
Сейчас в этом [открытом] отделении находятся 8 человек с неподтверждённым диагнозом. Сейчас сюда будут поступать все, у кого пока нет результатов теста. Лечим их симптоматично. Сюда поступают пациенты со средней степенью тяжести и тяжёлые.
Больных с подтверждённым диагнозом будем перевозить в инфекционное отделение, пока есть такая возможность. Новое отделение даст возможность дифференцировать пациентов. В инфекционном отделении останутся только больные с уточнённым диагнозом.
— В городе говорят о том, что некоторые отделения бельцкой больницы закрыты в связи с тем, что там были выявлены заражения коронавирусом у медиков. Насколько эта информация соответствует действительности?
— Никак не соответствует. У нас нет закрытых отделений в больнице.
«У нас по-прежнему пытаются найти какие-то просчёты, объявить виноватых»
— Республиканское издание anticoruptie.md опубликовало информацию о том, что послеоперационная больная заразилась коронавирусом в бельцкой больнице и сейчас проходит лечение в инфекционном отделении. Как вы можете прокомментировать эту ситуацию?
— Мне действительно позвонила журналистка какого-то издания и рассказала об этом случае. Она назвала фамилию больной — Корнелия Фуртунэ. Я после разговора три дня искал такую больную, но не нашёл. Под такой фамилией у нас нет больной. Есть схожая ситуация оперированной по поводу желчного пузыря. Но мне непонятно, если человек хочет выяснить ситуацию, зачем обманывать и вводить в заблуждение врачей.
Сама ситуация возможна, если больная находилась рядом с инфицированной, а никто этого не знал. А если допустить, что её привезли на операцию, и она уже была инфицирована и не знала об этом, к кому тогда предъявлять претензии? Чтобы исключить такие случаи, мы берём анализы у всех.
К сожалению, некоторые пациенты, даже зная свой диагноз, скрывают его от врачей. Одна пациентка из района болела воспалением лёгких в районной больнице 10 дней. Потом приехала к родным и попала к нам с панкреатитом. Перед этим выпила жаропонижающее средство. Температура у неё была нормальной. И только позже выяснились другие симптомы, позволяющие говорить о коронавирусе. Тест дал положительный результат.
В течение какого-то времени она лежала в палате с другой больной. Что нам с ней делать? Я считаю, что такие больные должны оплачивать своё лечение полностью, но закона такого нет.
Сейчас очень непростой период. Трудно всем, особенно врачам. Весь мир объединяется в их поддержку. А у нас по-прежнему пытаются найти какие-то просчёты, объявить виноватых. Давайте лучше помогать друг другу. И тогда нам вместе быстрее удастся справиться с этой ситуацией.
«Мы пытаемся создавать комфортные условия»
— Несколько дней назад в социальных сетях активно обсуждалось письмо девушки, отец которой лечился в инфекционном отделении больницы. Она жаловалась на то, что у пациентов нет доступа к туалету и душу. Примар Бельц Ренато Усатый сообщил, что решил этот вопрос совместно с руководством больницы. Изменения действительно есть?
— Мы уже разъясняли эту ситуацию и говорили, что для нас главное — изоляция. Даже если на этаже лежат одни инфицированные, степень их инфицирования всё равно разная. Можно выйти в туалет c лёгкой формой [заболевания] и вернуться в другом состоянии. Но двери в туалет и санитарную комнату открыты. Открыты двери в палатах. Для тех, кто хочет выйти, это возможно. Но 90% больных предпочли оставить всё как есть, потому что хотят быстрее вылечиться и покинуть больницу.
Конечно, мы не можем конкурировать с больницами, которые строились относительно недавно. Там в палатах есть туалеты и души. У нас старое здание. Изменить что-то кардинально сейчас мы не можем.
В то же время хочу подчеркнуть, что мы пытаемся создавать комфортные условия для лечения. У нас хорошее питание. Есть постоянное дежурство врачей. Добавили кислород для тяжёлых больных. Немного разгрузили инфекционную больницу. Люди привыкают к этим условиям работы. Главное, чтобы не только больные, но и здоровые слушали врачей и уважали их труд.
Нелли Ланская
Если вы хотите продолжить получать честную и объективную информацию на русском и румынском языках, поддержите «СП» финансово на Patreon!
Помогите нам создавать контент, который объективно информирует и способствует положительным изменениям в Молдове. Поддерживая нашу независимость, вы помогаете развитию честной и качественной журналистики в стране.
Кроме того, что вы поможете нам, вы получите приятные бонусы в виде просмотра нашего сайта без надоедливой рекламы, а также подарков с логотипом «СП»: сумок, кружек, футболок и не только.