- Сообща Поможем
Пожилая бельчанка после гибели сына осталась одна в тяжелом положении
Виктория Гербовецкая из-за травмы уже год как лежит в кровати не поднимаясь. В октябре этого года женщина потеряла своего единственного кормильца: её сына сбила машина. Женщина нуждается в специализированном уходе и медицинской помощи.
В «СП» обратилась бельчанка Людмила с просьбой о помощи для её пожилой соседки Виктории Николаевны.
84-летняя Виктория Николаевна Гербовецкая рассказала «СП» свою историю жизни. В 1949 году её вместе с двумя сестрами и мамой сослали за Уральские горы, в Курганскую область. «Мы все работали на ферме с крупнорогатым скотом, работали тяжело, убирали, кормили, доили. Там я заболела туберкулёзом, мне пришлось вернуться в Молдову. Приехав в Молдову спустя 10 лет, не могла найти себе уголок. Из нашего дома в Глодянах сделали детский сад, пришлось останавливаться у родственников, то у одних, то у других», — вспоминает Виктория Николаевна.
Спустя год после возращения в Молдову, Виктория Николаевна вышла замуж и родила старшего сына Александра. Но брак продержался недолго, и вскоре она развелась с мужем. После развода женщина переехала в Бельцы и устроилась секретарём судебных заседаний. Во второй раз вышла замуж, родила младшего сына. Но в 1985 году муж с младшим сыном попали в аварию, двери машины заблокировались, и машина сгорела, никто не выжил. Она осталась одна со старшим сыном.
В январе этого года женщина сломала шейку бедра и слегла. Узнав об этом, старший сын Александр, приехал и ухаживал за пожилой мамой. Но 27 октября этого года его сбила машина, от полученных травм мужчина скончался еще до приезда скорой помощи. Трагедия произошла возле села Садовое.
Виктория Николаевна поделилась:
— Вот уже год, как я лежу, не поднимаясь. Пока был сын, он за мной ухаживал, готовил кушать, убирал, мыл, делал массаж, сажал, переворачивал на бок. Сейчас я осталась одна, никому ненужная. Всё время я лежу в одном положении, всё время болят ноги, дышать тяжелее стало. Появились пролежни, соседка помогает, присыпает порошок и накладывает мазь.
Два раза в неделю ко мне приходит социальный работник, приносит покушать, иногда может сходить в аптеку. Я просила нанять мне человека, который будет за мной ухаживать, но за 2000 леев никто не соглашается. Это вся моя пенсия, больше у меня нет денег. Просила оформить мне инвалидность, чтобы получать хоть какую-то компенсацию, но в примарии сказали, что в моём возрасте (84 года) инвалидность не дают. Просила пенсию по потере кормильца, но сказали, что такое дают только детям.
Последний раз меня обследовали врачи в день, когда случился перелом, наложили гипс и отправили домой. Через 3 месяца сказали снять гипс, сняли сами дома, а к врачу так и не удалось попасть. Иногда вызываю скорую, они делают уколы и говорят обращаться к семейному врачу. Сама попасть на приём к семейному врачу не могу, и она ко мне не приходит. То соседка к ней сходит, то социальный работник к ней пойдет. А она только обезболивающие мне выписывает. Примария выдала инвалидную коляску, но она очень высокая и тяжелая, сама я не могу на нее садиться, а поднимать меня никто не будет. Сказала, пусть забирают её, только место занимает, но так и не забрали, стоит для красоты.
Соседка Людмила рассказала, что помогает женщине на протяжении всего времени. Они всё время на связи, если Виктории Николаевне что-нибудь нужно, она сразу ей звонит. «Последнее время у неё болит желудок, покупаю ей бифидок и готовлю ей бульоны. Когда появились пролежни, стала присыпать их порошком и ставить мази. Пытаюсь как-то приподнять её, повыше на подушку. Но любые движения для неё болезненные, она кричит от боли, даже обезболивающие не помогают. В её комнате, несмотря на центральное отопление, очень холодно, накрываю её всем возможным. Ей нужен специализированный уход компетентных людей. Дома такой уход она получить не может. Также необходимо обследование и наблюдение у врачей», — поделилась Людмила.
По словам Людмилы, Виктория Николаевна готова пройти реабилитацию в специализированном центре, но женщины не знают, куда им ещё обратиться и как этого добиться.
Мы связались с начальником отдела защиты людей пожилого возраста и лиц с ограниченными возможностями Управления социальной защиты, здравоохранения и защиты семьи примарии Натальей Тигиняну и рассказали о проблеме. Она нам сообщила, что определить женщину в специализированный центр невозможно, так как в единственном муниципальном социальном центре для пожилых людей всего лишь 8 мест, но они уже заняты. Но ситуацию рассмотрят, при необходимости подключат дополнительные услуги.
«СП» будет следить за этой ситуацией и сообщит читателям, какое решение в сложившейся ситуации будет найдено.
Те, кто знает, как помочь Виктории Николаевне, могут обращаться по тел. 0231 7-02-32.
Ксения Адаужи
Фото автора
- Читайте также:
- «Мы остались в одиночестве со своей бедой»: женщина с инвалидностью о том, с чем ей приходится бороться
- «Пережить бы зиму»: нерадостные истории трёх старушек с севера Молдовы