В посадке вблизи Бельц активно орудуют браконьеры. На фоне дороговизны изделий из дерева незаконная вырубка и сбыт деревьев стали прибыльным бизнесом. Многолетние дубы незаконно вырубаются, а представители служб пожимают плечами.
Всё указывало на то, что деревья рубили не ради запаса дров, а как пиломатериал, который можно использовать для производства мебели, к примеру.
Вырубаются 70-летние дубы
В редакцию «СП» обратился бельчанин Иван. Он живёт в микрорайоне Слободзея и периодически бывает в районе посадки за объездной дорогой, напротив нефтебазы, которая принадлежит НИИ полевых культур «Селекция». Мужчина поведал, что не раз видел там группу людей из 5–6 человек, которые ранним утром пилили деревья. Иван не приближался к ним, однако у него создалось впечатление, что в 5–7 утра орудуют браконьеры. Весь процесс организован профессионально: деревья пилили бензопилами, разрезали на метровые бруски и загружали в припаркованный поблизости автомобиль. После отъезда «дровосеков» было очевидно, что срезали только дорогую древесину — крупные дубы. По словам Ивана, он пытался обратиться к местным властям с просьбой прекратить вырубку дубов, однако его направили... в «СП». «У меня душа болит за эту посадку, которую ещё в 1947 году буквально из желудей высаживала моя мать с сотрудниками "Селекции"», — рассказал он.Информация подтвердилась
Журналисты «СП» отправились на указанное место искать те самые пни. Поиски продолжались около часа, однако масштабы посадки оказались очень велики, и на этот раз никаких улик мы не нашли. Поэтому решили вернуться на следующее утро, чтобы найти нужное место по звуку. Если по утрам действительно орудуют браконьеры, то мы услышим их. Так, ещё до рассвета мы поехали в посадку. Поначалу не обнаружили злоумышленников, не слышали и звуков бензопилы. Однако уходить не спешили и пошли вдоль посадки. В какой-то момент, когда стало светлее, где-то вдалеке заработала бензопила. Мы поспешили на звук. Вскоре мы вышли на поляну, где сидели двое мужчин, явно никак не ожидавших встретить кого-либо в этот ранний час. Рядом с ними, в кустах, лежали свежеразрезанные метровые поленья. Выдавать себя мы не стали, сами понимаете: раннее утро, безлюдная посадка и ошарашенные мужики с пилами... Мы предполагали, что если они действительно занимаются браконьерством, то опасаются любой огласки. Исход встречи для нас мог быть печальным. Поэтому мы просто перекинулись парой слов с мужчинами и поспешили покинуть место происходящего, не провоцируя конфликта. Задача, которую мы поставили для себя в то утро, была выполнена — мы убедились, что перед рассветом в посадке действительно кто-то пилит деревья. В третий раз мы вернулись на место вырубки в воскресенье, в обед, чтобы при дневном свете оценить масштабы нанесённого ущерба и сделать несколько фотографий. Перед нами предстала следующая картина: множество свежесрезанных дубовых пней диаметром от 30 до 80 см, вокруг которых ещё были опилки; большое количество более мелких ветвей — видимо, они не представляют для браконьеров интерес; часть посадки вырублена, и там свободно может проехать автомобиль.
На месте некогда густой посадки дубов теперь просека, по которой свободно может проехать автомобиль.


