Пассажиры 47-го поезда вынужденно занимаются "спортом": сначала бегут с грузом в поисках своего вагона, а потом поднимаются с тяжестями по ступенькам.
«Это пассажиры, люди, а не скот!»
Неоднократно провожая своих родных и друзей на этот поезд, Александр зачастую был свидетелем того, как происходит посадка в вагоны. По его словам, даже несмотря на уменьшение пассажиропотока, люди практически «лезут по головам друг через друга».Ещё 24 февраля Александр Поварь изложил проблему в письме, которое направил тогдашнему министру транспорта Василе Ботнарю. Вот выдержки из него:«От имени многочисленных пассажиров поезда № 47 Кишинев — Москва прошу вас разобраться и навести порядок в следующем.Стоянка данного поезда в Бельцах ограничена 4 минутами. За эти 4 минуты надо определить место остановки своего вагона и добраться до него в условиях толкотни, когда одним — налево, другим — направо, а хвост поезда останавливается там, где и перрона никакого нет!Добравшись до своего вагона, надо задрать ногу на метровую высоту, где начинается/заканчивается ступенька. Без помощи других пассажиров или провожающих при этом никак не обойтись. Мало того, надо ещё закинуть сумки на полутораметровую высоту (а с какими сумками ездят в Москву граждане Молдовы — вы сами, может, знаете!). Провожающие сталкиваются лбами в вагонах, это нередко приводит к ругани и конфликтам между людьми.При этом всем надо уложиться в 4 минуты?! А почему? Простые расчёты показывают, что через железнодорожную станцию проходит один пассажирский поезд за 2 часа, такое же количество грузовых составов, может быть, проходит за те же 2 часа, итого получается один поезд максимум в среднем проходит за 1 час в сутки через станцию Бельцы-город.Так неужели нельзя увеличить время стоянки хотя бы до 15 минут, учитывая при этом, что именно в Бельцах в данный поезд садится основная масса пассажиров?! Пассажиров, людей, а не скота. В Бельцах же посадка пассажиров больше похожа на какую-то эвакуацию в военное время, нежели на посадку в поезд в самом центре Европы. Люди, как скот, давят друг друга только из-за тех чиновников молдавской железной дороги, которые отвели на стоянку поезда всего 4 минуты. Так неужели нельзя навести порядок в этом вопросе?!»Ответа на это обращение Александр до сих пор не получил.«Круиз» поневоле в Дрокию
Александр Поварь добавляет ещё один очень важный аспект проблемы: некоторые из сопровождающих не успевают вовремя выйти из вагонов и вынуждены ехать до следующей станции в городе Дрокия, где им приходится искать различные способы добраться домой. К примеру, его знакомые, провожая дочь, в итоге были вынуждены ехать до Дрокии. Не имея при себе денег на такси, они остались ночевать на вокзале. Дело в той семье чуть не дошло до развода из-за такой погрузки. Евгений, племянник Александра, помогая своим женщинам добраться до мест, оказался заблокированным в вагоне: — Я провожал тогда жену, беременную дочь, а ещё с ними была собака-такса, — рассказывает Евгений. — Поезд «добросовестно» задержался на 15 минут. Когда он всё-таки приехал, началось самое интересное: люди стали выбирать позиции, гадать, в каком месте остановится их вагон. И всё это с тяжеленными сумками. Поезд прибыл на второй путь, и люди с чемоданами полезли через грязные, обмазанные мазутом шпалы. Добираемся мы до нашего вагона, подходим к двери — проводник говорит, что мы должны пройти к другой двери. Подходим мы туда, там я на высоту одного метра закидываю жену, дочь, собаку, кое-как вскарабкиваюсь и сам. С нами тогда конкурировали ещё человек пятнадцать, которые тоже хотели попасть в этот вагон. Все сумки лежали в тамбуре, потому что люди не успевали их заносить. Когда я пытался провести и посадить на места моих женщин, посреди вагона встала женщина плотной комплекции, закрыла своим телом проводника и пыталась убедить его перевезти пять сумок. Проводник отказывался, говорил, что без сопровождающего перевозить запрещено. На этой весёлой ноте поезд трогается. Кое-как пробравшись к выходу, я попал в ловушку: возле двери стоял начальник поезда. Поезд только набирал ход, ещё можно было выскочить, но он закрыл дверь прямо передо мной и сказал, что мне придётся проехать до следующей станции — до Дрокии. Машина осталась открытой на стоянке, деньги — в машине. Хорошо, что мой знакомый согласился подежурить возле машины. Через 20 минут страсти в вагоне поулеглись, и тут к нам подходит проводник и ошарашивает нас новым правилом. Оказывается, чтобы провезти животное, мы должны были выкупить купе целиком. Путём переговоров проводник согласился. Переговоры стоили 200 леев. Приехав в город-герой Дрокию с 20 леями в кармане, я был вынужден взять такси до Бельц с условием, что расплачусь после прибытия на Западный вокзал. Только в нашем вагоне в такой же ситуации было шесть человек. По спокойному поведению проводников было видно, что такие ситуации в поезде не редкость, — заключает наш собеседник.Разведка на перроне, или «В вагонах всё спокойно»
Мы отправились на Западный вокзал, чтобы своими глазами увидеть то, о чём говорили нам наши читатели. На перроне толпились более сотни пассажиров и провожающих их родственников и друзей. Как сообщили нам некоторые из них, им тоже неоднократно приходилось быть свидетелями случаев, подобных описанным выше. Ровно в 16.00 поезд № 047 прибыл на второй путь, и люди наперегонки с сумками бросились к своим вагонам. Вторая платформа намного уже первого, основного перрона. И, чтобы вовремя успеть к своему вагону, бегущие пассажиры всячески ухищрялись, протискиваясь с баулами среди остальных. Самые торопливые спрыгивали на шпалы первого пути и уже по ним бежали к указанному в билете вагону.Мы успели перекинуться парой слов с проводниками поезда, которые утверждают, что ничего о проблемах с посадкой не знают. «Никогда у нас такого не было и не бывает» — заявляет Сергей, проводник из одного вагона. «Не припомню такого, мы всегда очень пунктуальны, и наши пассажиры берут с нас пример», — вторит ему Светлана, проводница из соседнего вагона. По её мнению, четырёх минут стоянки в Бельцах более чем достаточно.Что говорят официальные лица?
Пытаясь разобраться в ситуации, мы обратились к начальнику железнодорожной станции Бельцы-город Виталию Колесниченко. По его словам, время стоянки обусловлено напряжённым графиком на украинской станции Могилёв-Подольский, связанным со «сдачей по стыку». От молдавской стороны в данном случае ничего не зависит. По поводу соотношения длины состава и перрона руководитель сообщил нам, что в настоящее время поезд укорочен до 16 вагонов и полностью умещается в пределах второй платформы. «Я понимаю, что перрон не соответствует ГОСТу, но тут всё дело в средствах», — заметил Виталий Колесниченко. Для более полной информации он посоветовал нам обратиться в службу движения либо в пассажирскую службу при госпредприятии «Железная дорога Молдовы». В службе движения нам сказали, что знают, о каком конкретном случае идёт речь и что письмо, которое наш читатель отправил министру, дошло до ГП ЖДМ и рассматривается различными службами предприятия. Ответ на него должна дать служба «Л» (пассажирская служба), которая занимается в том числе и установкой расписания и времени стоянок поездов. Не пожелавшая представиться сотрудница пассажирской службы по телефону ответила, что на станции Бельцы-город нет такого количества пассажиров, чтобы устанавливать там стоянку более четырёх минут. По её словам, такой же ответ будет отправлен в письме нашему читателю. Также собеседница выразила мнение, что сопровождающим «незачем проходить в поезд, когда стоянка 4 минуты».*** Письмо министру Александр Поварь написал в феврале этого года. По Закону о подаче петиций, ответ должен был прийти не более чем через 30 рабочих дней. Прошло уже более четырёх месяцев, а письмо всё ещё «путешествует» по кабинетам ГП «Железнодорожная дорога Молдовы». Впрочем, исходя из слов чиновников, даже сильно запоздавший и нарушающий закон ответ вряд ли порадует пассажиров и провожающих, и им по-прежнему придётся в спешке носиться с сумками по перрону, толкаться и нервничать при посадке. Или искать другой вид транспорта, где условия другие.Сергей Паскарь
Поделиться в соцсетях:
Комментарии(0)