Три девочки, проходившие курс лечения в стационаре детской больницы, попали в реанимацию с одинаковыми симптомами — понижение давления, нехватка воздуха и хаотичные движения, сопровождавшиеся сильными криками. Врачи констатировали: интоксикация неустановленным агентом. Родные пациенток опасаются, что на детях могли испытывать какой-то препарат.Три 13-летние девочки поступили в больницу с различными диагнозами. Спустя несколько дней лечения практически одновременно всем троим стало плохо. Рассказывает «СП» главврач Мария Нямцу: «Во вторник, 12 апреля, после того как девочки вышли из ванной комнаты, прошло около 10 минут, и у всех трех проявился синдром поражения нервной системы, сопровождавшийся нехваткой воздуха, понижением давления, гипермобильностью движений, неадекватной реакцией и сильнейшими криками. Дежурный врач незамедлительно начал оказывать первую помощь». Вызвали невропатолога, реаниматолога и лечащих врачей пациенток, и было решено срочно перевести их в реанимацию.
К 23 часам, по словам главврача, «их состояние было уже вне опасности». Всю ночь и следующий день они находились под постоянным наблюдением медиков. Их состояние оценили как удовлетворительное. И одну из пациенток выписали. Как говорит Мария Нямцу, при этом учитывалось не только состояние пациентки: «Был еще один момент, который заставил нас выписать девочку. Пятого числа она была в контакте с больным ветряной оспой. Неделю, пока длился инкубационный период, болезнь не представляет опасности для окружающих, по прошествии этого срока девочка может заразить других детей».«Одни выписывают, другие назначают интенсивную терапию»«Мы были очень удивлены, когда нам позвонили и сказали забрать дочь, которую только перевели из реанимации. Ребёнок бледный, вид болезненный, еле говорит. Мы понимали, что после 16.00 врачи не имеют права выписывать пациентов. Но выяснять что-либо было не время, нас больше волновало состояние дочери», — признаётся Наталья Дарий, мама одной из пострадавших.
Дочь Диану утром следующего дня родители повезли в республиканский Центр матери и ребёнка. Девочку определили в реанимационное отделение. «В Бельцах нам врач сказала, что дети были при смерти и полночи были подключены к аппарату искусственного дыхания. Но при этом, как ни странно, вечером ребёнка выписывают, хотя прошло меньше суток с момента, как он попал в реанимацию. Но в Бельцах врачи решили, что состояние нашей дочери нормализовалось, и выписали её. А в Кишинёве на основании анализа крови поставили диагноз ''медикаментозное отравление'' и приступили к интенсивной терапии. И днём, и ночью дочь находилась под капельницей. Не хочу поднимать вопрос о профессионализме и отношении к пациентам, но выводы напрашиваются сами собой», — заявила «СП» Наталья Дарий.Продукты, «сладкие таблетки»...Главный вопрос: «Чем отравились дети?» — пока остаётся без ответа. По одной из версий, уже озвученной в СМИ, полицейские не исключают возможность отравления продуктами питания.
«Всё, что мы приносили в больницу, готовилось из свежих домашних продуктов», — возражает Елена Мунтяну, сестра одной из пациенток.
Что же стало причиной отравления? На этот вопрос главврач Мария Нямцу ответила так: «Все три девочки рассказали, что курили в ванной комнате. Мы нашли сигареты, показали их полицейским, это были обычные сигареты. Также девочки уточнили, что Диана угостила их маленькими сладкими таблетками типа ''Tic-tac''. Но, не имея более точных данных, мы определили, что это интоксикация неустановленным агентом с поражением нервной системы»....или испытания препаратов?«Мы боимся, что на детях испытывали какой-то препарат. И диагноз, который поставили в Кишинёве — ''медикаментозное отравление'', подтверждает наши худшие опасения. Как рассказала Диана, странный мутно-белый укол ей сделали в первый раз за пять дней лечения. Соседке по палате тоже. Та стала плакать от боли и ушла в туалет. Диана пошла следом, чтобы её успокоить. Поднялась с кровати и почувствовала, что нога онемела от бедра до колена. Вскоре все три девочки почувствовали себя так плохо, что их пришлось откачивать в реанимации. Три ребёнка, поступившие с разным диагнозом, вдруг одновременно впадают в одинаково ужасное состояние. Как такое объяснить?» — высказывает свою позицию тётя Дианы Олеся Маху.
Елена Мунтяну сообщает, что её сестра даже спустя четыре дня после выписки жалуется на боли в месте укола. «Она говорит, что и нога болит. Ей несколько дней в больнице делали уколы ампициллина, но никогда так больно не было, как в тот вечер, когда ей поставили какой-то укол. Когда я ей позвонила, она сказала, что болит нестерпимо. Перезвонила чуть позже, она уже не могла говорить, задыхалась. Это ужасно», — поддерживает версию об уколе неизвестного препарата Елена.
Обвинения в испытании медикаментов главврач Мария Нямцу опровергает: «Все три девочки поступили с разными диагнозами, наблюдались у разных врачей и проходили разные курсы медикаментозного лечения».«Хотим знать причину»Родители Дианы Дарий, которая до сих пор находится в Центре матери и ребёнка, подали жалобы в прокуратуру. «Пока дочь находилась в реанимации детской больницы, нам так и не ответили, что произошло с ребёнком. Более того, стали обвинять нашу дочь в том, что она раздала какие-то таблетки, которыми отравилась и она сама, и другие девочки. После выписки ни листа назначения, ни карточки не предоставили, сказали, что пришлют по почте. Мы до сих пор не понимаем: если всё в порядке, к чему такая секретность?
Диана нам сказала, что до реанимации у неё брали кровь и из пальца, и из вены. Главврач нас убеждала, что анализ направят в Кишинёв, но результат нужно будет подождать. Пока нет результатов экспертизы, которая помогла бы всё прояснить. Но мы намерены идти до конца, настаивать на объективном расследовании этого случая. Мы хотим знать причину произошедшего», — говорит Наталья Дарий.Вячеслав ДОЛГОВ
Поделиться в соцсетях:
Комментарии(0)