- Следы Публикаций
Участник языкового скандала с кассиром: «Я сожалею, что говорил это»
В конце августа «СП» писала о скандале в кишинёвском магазине, который произошёл на языковой почве между кассиром в магазине и активистом Корнелием Тарлапаном. Мужчина был недоволен тем, что, когда попросил женщину говорить по-румынски, она ответила, что говорит по-молдавски. Активист рассказал журналисту «СП» о том, из-за чего начался конфликт, об угрозах и пережитом инфаркте.
Звонки с угрозами и пережитый инфаркт
Журналист «СП» связался с активистом Корнелием Тарлапаном. Он рассказал, что конфликт произошёл в одном из маркетов, но начался он с другой покупательницей, когда сам активист уже собирался уходить. Но, услышав разговор, решил вмешаться. В ходе перепалки мужчина назвал кассира «молдобычкой». В интервью активист отметил, что сожалеет о сказанных оскорблениях.
— Я снимать начал позже, уже после того, как начался конфликт. Это произошло в магазине сети «Линелла» в Кишинёве. Я захожу в этот магазин почти каждый день. Продавщицы меня знают. Я разговариваю с ними, в том числе и на русском языке, когда со мной разговаривают на русском. То есть никаких проблем нет. Я их даже угощал шоколадом.
Эта девушка, кассир, она неплохая. Но как было. Кассир разговаривала грубо с покупательницей на русском языке. Она что-то не досчитала и нагрубила. Я на тот момент уже оплатил покупку и собирался уходить, но услышал их разговор. Покупательница отреагировала и сказала, что не понимает, и потребовала, чтобы с ней говорили на румынском. Я на видео говорил кассиру, что вижу, что вы говорите хорошо на румынском, почему вы не говорите с женщиной. Она начала отвечать, что это не румынский, а молдавский. А почему кассир вообще обсуждает эти темы? Покупательница так отреагировала на грубость и начала требовать говорить на румынском, а с ней принципиально говорили на русском. Вот в чём конфликт. Там люди стали говорить, что, мол, она работает допоздна и она устала. Но я тоже после работы, и мы все устали. И я и на русском говорил на видео.
Я сказал, что вызову полицию. Кассир сказала, что позовёт мужа и я некрасиво сказал, что мне «насрать на вашего мужа». Это было неправильно с моей стороны. Но я ей не угрожал. Также я назвал её «молдобычкой». Я был на эмоциях, разозлился на эту ситуацию, и я сожалею, что это говорил. Но нигде не было национальной неприязни.
Мне звонят по ночам и угрожают. Я сплю с оружием и не выпускаю внуков на улицу. Они звонят супруге. У меня на днях был третий инфаркт. Я хотел обратиться в полицию и говорил со своим юристом. Но это пишут с фейковых аккаунтов, звонят с разных телефонов и привлечь будет некого. Это будет борьба с ветряными мельницами, — говорит собеседник.
О русском языке, обвинениях и скандале со столичным врачом
Корнелиу Тарлапан также рассказал в интервью, что о ситуации в маркете оскорбительно высказывались люди, которые хорошо его знают. Он отмечает, что никогда не было ни с кем проблем на языковой почве, и он огорчён тем, что никто не встал на его защиту и не поинтересовался, как конфликт начался.
— Я не поддерживаю нацистов или что-то подобное. Я против кремлёвских руководителей, но я не против русских и русскоязычных людей. У меня есть друзья в России, мы общаемся. Я сам говорю на русском, и проблем никаких нет. Я интернационалист. Поддерживаю Украину и помогал украинским беженцам, которые приехали в Молдову. Конфликт не был на национальной почве, хотя все так говорят.
Мне было обидно, что про меня стали плохо писать люди, которые меня знают. Причём эти люди русскоязычные. Я с ними говорил на русском, и проблем не было. И вот они стали говорить, что я румын и чтобы «валил в свою Румынию». Много людей писали из Партии социалистов, хотя я знаю некоторых оттуда и они меня знают. Никто не встал на мою защиту. Хотя я не из какой-либо партии. Я их всех критиковал.
Я видел скандал с врачом в Кишинёве («СП» писала об этом здесь), и мне, если честно, не понравилась его фраза, даже в шутку, о том, чтобы расстреливать русских. Меня стали называть братом этого врача. Но это не имеет ко мне никакого отношения. Не из-за него я так говорил в маркете. Я уже говорил, что я разозлился из-за другого. Но я понимаю, что, так как я не снял начало скандала, вот так получилось и другие похватали и распространили, — рассказал Корнелиу Тарлапан.
Константин Хайретдинов
Читайте также:
Если вы хотите продолжить получать честную и объективную информацию на русском и румынском языках, поддержите «СП» финансово на Patreon!
Помогите нам создавать контент, который объективно информирует и способствует положительным изменениям в Молдове. Поддерживая нашу независимость, вы помогаете развитию честной и качественной журналистики в стране.
Кроме того, что вы поможете нам, вы получите приятные бонусы в виде просмотра нашего сайта без надоедливой рекламы, а также подарков с логотипом «СП»: сумок, кружек, футболок и не только.