- Следы Публикаций
Работала после пенсии 15 лет, а перерасчёт не положен?
Пенсионерка-бельчанка считает молдавское законодательство несправедливым, а молдавских законодателей некомпетентными.
"«Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник, и дело не пойдёт на лад».
Эти слова из басни И.А. Крылова «Щука и кот» я вспомнила, когда прочитала в газете «СП» от 08 февраля 2017 года ответ Территориальной кассы социального страхования на вопрос бельчанина, пенсионера с 1992 года.
Из ответа стало ясно, что новый закон о пенсиях не распространяется на тех пенсионеров, которые приобрели право на пенсию до 2001 года, в ХХ веке.
К чему слова из басни? Объясню.
Дело в том, что я приобрела право на пенсию в октябре 1998 года. Пенсия мне была начислена с учётом моей зарплаты, но я продолжала работать на том же месте до 2013 года — ещё 15 лет.
К этому времени моя зарплата стала больше, чем в 1998 году, в три раза.
Все эти годы из моей зарплаты удерживались все положенные налоги, в том числе и в социальный фонд. А моя пенсия осталась такой же, как и в 1998 году. Те, которые работают на моём бывшем месте при зарплате в три раза больше, чем получала я в 1998 году, уходя на пенсию, получают её в размере большем, чем я, в три раза.
Я интересовалась, почему мне, при моём непрерывном рабочем стаже в 50 лет на одном и том же месте, в одном и том же учреждении, не назначать пенсию из размера той зарплаты, которую я получала последние 15 лет? Ведь я платила в социальный фонд. Куда подевались эти деньги? Это же деньги, которые удерживали для моей пенсии.
Известный адвокат господин Р. Аронов объяснил мне, что в молдавском законодательстве нет понятия «работающий пенсионер».
Пусть в законодательстве нет такого понятия. А у законодателей есть такое понятие? Известно ли им, что граждане Молдовы, достигшие пенсионного возраста в прошлом веке, ещё живы и некоторые даже ещё работают. И платят в социальный фонд всё, что положено.
Почему же они — законодатели издали такой закон, который не распространяется на пенсионеров прошлого века?
Ответ напрашивается сам собой: у них тоже нет понятия «работающий пенсионер». А если у них нет понятия о пенсионерах, то им не надо писать законы о пенсиях. Ведь если у человека нет понятия, чем он занимается, то он не должен этим заниматься. Он должен заниматься «другим ремеслом».
Наши законодатели должны заниматься тем, о чём имеют понятие, потому что напрашиваются слова баснописца И.А. Крылова, приведённые в начале письма.
Адела Ивановна Урсу"
Если вы хотите продолжить получать честную и объективную информацию на русском и румынском языках, поддержите «СП» финансово на Patreon!
Помогите нам создавать контент, который объективно информирует и способствует положительным изменениям в Молдове. Поддерживая нашу независимость, вы помогаете развитию честной и качественной журналистики в стране.
Кроме того, что вы поможете нам, вы получите приятные бонусы в виде просмотра нашего сайта без надоедливой рекламы, а также подарков с логотипом «СП»: сумок, кружек, футболок и не только.