- Семидневная Панорама
Родственники умерших в Бельцах пациентов выступили с заявлениями
Марианна Спатарь, супруга Виталия Спатаря, бельцкого полицейского, который скончался после операции, сделанной урологом Сергеем Козубом, провела в понедельник, 11 ноября, пресс-конференцию. Вдова назвала её «Жертвы преступлений, совершённых доктором Козубом, послушайте и услышьте, что говорят родственники умерших». Вместе с ней свои официальные заявления сделали и родственники других умерших пациентов врача, сообщает Ziarul de Gardă.
Супруга Виталия Спатаря Марианна. Стоп-кадр видео пресс-конференции
«Меня зовут Марианна Спатарь. Я жена покойного Виталия Спатаря, здорового человека, которого "заживо похоронил" врач Сергей Козуб. 11 сентября 2019 года мой муж был госпитализирован в Бельцкую клиническую больницу, сначала в травматологическое отделение, затем, после результатов некоторых анализов, его перевели в урологическое отделение. На момент госпитализации и в течение нескольких дней Виталий был очень слаб, у него была высокая температура. Но, безусловно, на момент госпитализации опасности для его жизни не было, о чем в суде заявил и сам врач Сергей Козуб», ― заявила на пресс-конференции супруга полицейского, скончавшегося 5 октября 2019 года.
«20 сентября 2019 года в 9 часов утра я разговаривала с Виталием, который сказал мне, что идёт на УЗИ и по результатам этого исследования ему должны были сделать пункцию. После этого около 3,5 часов я не могла с ним связаться. Сначала я подумала, что, возможно, у него сел телефон или он спит. Но потом решила позвонить жене доктора, Даниеле Козуб, бывшей однокласснице моего мужа, чтобы выяснить, почему Виталий не отвечает на звонки. Даниела ответила, что Виталию сделали операцию и он находится в реанимации. Здесь я хочу отметить, что жена доктора Козуба знала об операции, но мне, жене пациента, об этом не сообщили и не спросили моего согласия. Тогда я связалась с врачом, который сказал мне, что Виталия перевели в урологическое отделение и, мол, всё в порядке, не стоит беспокоиться», ― продолжила вдова.
«В последующие дни состояние Виталия заметно ухудшилось, но никто не предпринимал никаких действий. Козуб был категорически против его перевода в Кишинёв, но в итоге всё же начал процедуру перевода. По дороге в столицу Виталий спрашивал меня: "Как он мог довести меня до такого состояния?". А 5 октября 2019 года, в 7 часов утра, мне позвонили из Института неотложной медицинской помощи в Кишинёве и сообщили, что Виталий скончался», ― рассказала Марианна Спатарь.
В ходе пресс-конференции она также обратилась к министру здравоохранения.
«Сейчас я хочу заявить министру здравоохранения Алле Немеренко, что вина Сергея Козуба доказана, и спросить, неужели все врачи и правоохранители, которые указывали на его вину, то есть эксперты, судебные медики, врачи, которые были и остаются действующими, прокуроры и обвинители, судьи, были некомпетентны и допустили злоупотребления, чтобы осудить доктора Козуба? Министр здравоохранения, не зная определённых деталей дела, пускается в заявления, защищая одного врача в ущерб знанию дела многими другими медицинскими работниками. Для неё смерть пациента ничего не значит по сравнению с важностью и деятельностью врача, который убивает», ― отметила вдова полицейского.
Бельцкий муниципальный советник Вячеслав Рошка. Стоп-кадр видео пресс-конференции
С подобными обвинениями в адрес врача выступил и Вячеслав Рошка, член Бельцкого муниципального Совета от партии PAS, который заявил, что его отец якобы умер после операции, проведённой тем же врачом. При этом Сергея Козуба он назвал «чёрным хирургом».
«В субботу я похоронил своего отца, и я считаю его ещё одной жертвой Сергея Козуба. Мой отец, 71-летний Анатолий Рошка, был здоров и активно занимался спортом. Однако он часто ходил на обследования, и во время одного из них выяснилось, что у него сильно увеличена простата. Он рассказал мне об этом за полтора месяца до операции, которая состоялась 30 октября. Он сказал, что ему посоветовали хирургическое вмешательство, и 28 октября он лег в больницу, чтобы подготовиться к операции. На следующий день после операции моя сестра навестила его. Он едва дышал и испытывал боль в животе. Врач Сергей Козуб тогда сказал, что всё в порядке. После этого мы снова навестили его, он был в плачевном состоянии. <...> На следующий день я собрался на частной машине перевезти его в Кишинёв, но в 7 часов утра мне сообщили, что отец умер», ― рассказал Вячеслав Рошка.
Кристиан Рэйляну, сын женщины, скончавшейся после операции в 2022 году. Стоп-кадр видео пресс-конференции
Кристиан Рэйляну вместе с Марианной Спатарь и Вячеславом Рошкой принял участие в пресс-конференции. По его словам, его мать также стала жертвой.
«Моя семья также пострадала из-за Сергея Козуба. Моя мать скончалась 1 октября 2022 года. Она обратилась к семейному врачу, чтобы пройти медицинское обследование для поездки в санаторий. Однако после сдачи анализов возникли некоторые подозрения, и её направили к урологу, господину Козубу. Так у неё были обнаружены камни в почках, после чего она получила направление к урологу в Бельцы. Мама не чувствовала боли, но после консультации уролог посоветовал ей лечь в Бельцкую клиническую больницу. 27 сентября она была госпитализирована, и после повторных анализов выяснилось, что ей необходима операция. Лечащий врач перед операцией давал положительные прогнозы, но после операции ей становилось всё хуже и хуже. <...> После мать несколько раз обращалась за помощью к медсёстрам, но они сказали ей, что это обычное состояние после хирургического вмешательства, и не обращали внимания на её жалобы. На третий день после операции мама умерла, а врачи сказали, что у нее было несколько заболеваний, которые усугубили ситуацию и стали в итоге причиной смерти», ― рассказал Кристиан Рэйляну.
Корреспонденты издания Ziarul de Gardă связались с адвокатом Сергея Козуба, чтобы получить реакцию на высказанные в ходе пресс-конференции обвинения. Георге Сорич ответил, что его клиент «не фигурирует ни в каких других уголовных делах, а эти заявления являются клеветническими, чтобы опорочить его».
Напомним, 6 ноября 2024 года Бельцкая апелляционная палата приговорила Сергея Козуба к двум годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Об этом в видеообращении, размещённом в соцсетях, рассказала его жена Даниела. Женщина сообщила, что её мужа, который работает хирургом-урологом почти 30 лет, заведует урологическим отделением Бельцкой клинической больницы и имеет за спиной более 7000 операций, «отправили из зала суда в наручниках в тюрьму».
8 ноября к зданию Клинической больницы Бельц вышло более 50 человек. Они собрались в знак протеста против приговора Апелляционной палаты Бельц, которым из зала суда в тюрьму отправлен известный в городе хирург-уролог Сергей Козуб. Среди митингующих были его коллеги, пациенты и просто неравнодушные граждане.
Позднее там же прошёл митинг в поддержку хирурга-уролога Сергея Козуба. Около 300 человек, пришедших поддержать врача, требовали срочного и объективного разбирательства в деле по его обвинению.
В тот же день на защиту врача Сергея Козуба встала министр здравоохранения Алла Немеренко. Она подчеркнула, что каждый человек имеет право на справедливое судебное разбирательство, и призвала к тщательному рассмотрению этого дела, отметив, что в случае нарушения прав врача Молдова может столкнуться с очередным проигрышем в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ).
9 ноября Генеральная прокуратура опубликовала полную версию обвинения урологу из Бельц, согласно которой его признали виновным в медицинской халатности при лечении бельцкого полицейского исходя из выводов экспертизы. Согласно её заключению, промедление в удалении воспалительного процесса привело к распространению инфекции, что устанавливает прямую причинно-следственную связь между промедлением врача в проведении операции и наступлением смерти пациента.
Наталья Ротарь
Читайте также: