- Страшное Происшествие
Смерть сироты в мучениях: три больницы оставили её без должной медпомощи
Премьер-министр Павел Филип дал правоохранительным органам неделю на расследование обстоятельств смерти в больнице 20-летней Никулины Булат из Дрокии, которой врачи не оказали необходимую помощь. Кроме того, глава кабмина потребовал не только административного, но и уголовного наказания для виновных, пишет NewsMaker со ссылкой на Ziarul de Garda.
Никулина Булат последние 10 лет из-за проблем с почками проходила диализ. Из-за осложнения болезни в брюшной полости у нее скапливалась жидкость (брюшной асцит, водянка). Девушка рано осталась сиротой, без денег и поддержки. Газета Ziarul de Garda периодически писала о состоянии ее здоровья, обращалась в Министерство здравоохранения, однако ей никто не помог.
21 октября Никулина Булат обратилась в больницу в Дрокии — у неё случился прорыв брюшной полости, оттуда вытекала жидкость. Врачи диагностировали брюшной асцит, однако заявили, что помочь не могут, и посоветовали девушке обратиться за специализированной помощью в больницу в Бельцах. «Скорую» из Дрокии не дали (Никулина затем писала, что там сослались на отсутствие машин и бензина). Пациентка самостоятельно приехала в Бельцы, где ее прооперировали — удалили жидкость из живота и зашили, а затем отправили домой.
В следующие дни Никулина чувствовала себя очень плохо. Не зная, куда обращаться, решила поехать в Кишинёв, в Центр матери и ребёнка, где девушка уже 9 лет получает диализ. Добиралась также сама, на машину пришлось одолжить немалую сумму. Но в Центре матери и ребёнка её также не помогли. Пришлось вернуться домой.
Об этой ситуации 2 ноября написала Ziarul de Garda. После этого Министерство здравоохранения и социальной защиты организовало транспортировку девушки в Больницу скорой помощи в Кишиневе. Однако болезнь зашла слишком далеко, начался некроз тканей, и в ночь с 2 на 3 ноября Никулина умерла.
Эта ситуация стала предметом обсуждения на специальном заседании правительства. Премьер-министр Павел Филип заявил на нём: «Не нужно серьезного расследования, чтобы понять, кто виноват в этом случае. Хорошо, что его начали. У вас в распоряжении неделя. Я хочу, чтобы установили всех, кто имеет к этому отношение. Нельзя отправлять домой человека, который плохо себя чувствует. Тут речь о человеческом облике. Мне кажется, тут у нас кризис. На этот раз мне нужны не просто отставки, я хочу, чтобы виновные понесли уголовное наказание. Нужно подготовить запрос в прокуратуру».