- Секреты Профессии
«Пирсинг — это искусство»: мастер из Бельц об особенностях профессии
Анастасия Ефимова увлекается сферой пирсинга более двух лет, но окончательно в эту профессию она пришла полгода назад. Девушка рассказала нам о том, почему выбрала эту профессию, какие психологические барьеры ей пришлось преодолеть, с какими трудностями она столкнулась в начале своего творческого пути, что самое сложное в её работе и кто не может стать её клиентом.
«Я начала понимать, что творчество в жизни должно присутствовать»
Анастасия начала считать себя творческим человеком, будучи уже взрослой и самостоятельной. До этого ей казалось, что творчество должно быть как хобби или отвлечение эмоций от реальности, но никак не способом заработка.
— Мне всегда казалось, что я не творческий человек, хоть и с самого детства училась в музыкальной школе и посещала различные интересные кружки. Чуть позже, когда наступила так называемая взрослая жизнь, когда я начала трудиться и появилась ответственность за все происходящее в жизни, я убедилась в обратном.
Работать я начала достаточно рано, лет с 15. Все началось с профессии флориста в небольшом цветочном бутике. Позже перешла в теплицы, где выращивали розы. Спустя время начала строить карьеру на предприятиях общественного питания, а потом устроилась в небольшой бар итальянской кухни, где проработала год. Затем перешла в другое заведение, где работала официантом, постепенно начиная понимать, что в моей жизни очень не хватает творчества.
Перед тем, как прийти в сферу пирсинга, Анастасия Ефимова смогла попробовать себя еще в нескольких профессиях.
«Приходила в сферу пирсинга постепенно, сама того не осознавая»
Девушка рассказала, что только благодаря знакомству с тату-мастером она смогла осознать, что, работая мастером пирсинга, можно не только хорошо зарабатывать, но и получать от этого удовольствие.
— Мне посчастливилось познакомиться с интересным человеком, который меня вдохновил развиваться в креативном направлении. Два года назад я встретила тату-мастера, которая на тот момент, помимо рисунков на теле, занималась еще и пирсингом. Меня привлекла профессия мастера пирсинга, и я, наблюдая за процессом, старалась вникнуть в специфику работы. Мне было интересно, ведь это очень увлекательная и захватывающая работа с людьми.
Я стала просматривать разные видеоуроки, изучать анатомию и техники различных видов проколов. Всю информацию, которую я находила, записывала в блокнот и тщательно изучала. В дальнейшем прошла полноценное обучение у состоявшегося мастера пирсинга Надежды Мельник. Надежда помогла мне прийти в эту сферу, вдохновляла и научила меня всем тонкостям этого искусства, за что я ей очень благодарна.
Более полугода назад Анастасия окончила курсы мастера пирсинга.
— Мы начали курс обучения с теории всех проколов и работы на искусственной коже. Самое главное — это прочувствовать, как и под каким углом игла должна проникать в кожу. Это нужно для того, чтобы в дальнейшем проколы получались ровными и правильными. Если вместо искусственной кожи первой моделью будет человек, то прокол, естественно, получится неровным, что может привести к очень медленному заживлению.
«Первый прокол был достаточно напряженным»
Анастасия Ефимова рассказала, что первый прокол всегда получается трудным, потому что на живом человеке сложнее работать, чем на искусственной коже.
— Первый свой прокол в качестве мастера пирсинга я сделала своей подруге, проколов ей пупок. Сильно переживала, но не подавала вида, поскольку это было достаточно напряженно. Бывает, что люди на проколах теряют сознание, но такого у меня ни разу не было. На подобные случаи у меня на полочке всегда есть нашатырный спирт.
Первый прокол Анастасия сделала свой подруге.
— Я всегда стараюсь находить подход к любому клиенту. На моем профессиональном пути были случаи, когда человек боялся или сомневался в своем выборе. Самый запоминающийся — это когда ко мне пришла девочка, которой нужно было сделать три разных прокола. Она переживала настолько сильно, что хотела отказаться от процедуры. Моя задача в таких ситуациях — максимально поддержать и успокоить, но ни в коем случае не настаивать на проведении процедуры. Чтобы помочь клиенту успокоиться, я имею под рукой игрушки-антистрессы, успокоительный чай, холодную водичку и прочее. С девочкой мы включили музыку, расслабились и много говорили о разных жизненных ситуациях, что и помогло ей успокоиться.
«Главной проблемой было то, что появились внутренние переживания»
Девушка поделилась тем, что, начиная работать самостоятельно, у нее появились незначительные внутренние переживания, с которыми она быстро справилась.
— Для меня изначально не было проблемы делать больно человеку, поскольку не принимала это на свой счет и всегда выполняла свою работу качественно. Все мы разные: кто-то переносит прокол мужественно, а кто-то сильно нервничает, но я всегда эмоционально поддерживаю и подбадриваю своих клиентов.
Анастасия рассказала, что эмоциональная поддержка может помочь клиенту легче перенести процедуру пирсинга.
— Если говорить о страхах, то они у меня появились тогда, когда мое обучение закончилось и началось свободное плавание. И это понятно: в процессе обучения и практики на моделях рядом со мной всегда был опытный мастер пирсинга, который наблюдал за процессом, в любой момент помогал и подсказывал очередность шагов. Я каждый раз думала о том, что когда-то процесс обучения закончится и за ручку уже никто держать не будет, поэтому были определенные переживания.
Но, к счастью, это были ложные звоночки, так как я успешно прошла курс обучения и поэтому достаточно быстро нашла себя. Оценивая свои выполненные работы, я понимала, что мне нравится то, чем я занимаюсь. Я радовалась тому, каким красивый стал пупочек или как ушко преобразилось благодаря моему профессионализму. Я смотрела на полученные результаты и все больше восхищалась тем, что создаю.
«Стерильность крайне важна в работе с клиентом»
Анастасия считает стерильность рабочего пространства главным аспектом при работе с клиентом. Она объясняет это тем, что из-за недостаточной обработки рабочих инструментов, появляются проблемы.
– Каждый прокол начинается со стерильных инструментов, которые подготавливаются заранее. После каждого клиента инструменты промываются под проточной водой от частиц кожи и крови, после чего помещаются в дезинфицирующий раствор и находятся в нем сутки, затем они снова промываются и, наконец, помещаются в сухожар для термической обработки при высокой температуре в крафт-пакете. Таким образом, к моменту прихода клиента, каждый инструмент уже стерилен и готов для дальнейшей процедуры.
Анастасия Ефимова считает соблюдение стерильности в процессе работы с клиентом — главным условием быстрого заживления прокола. Недостаточно стерильное рабочее место является недопустимым в сфере пирсинга.
– Существует ряд противопоказаний, при которых категорически запрещается делать пирсинг. К ним относятся любые заболевания в стадии обострения, как кожные, так и соматические, аутоиммунные болезни, ВИЧ, гепатит В и С, диабет, нарушение свертываемости крови, онкологические заболевания, беременность и период лактации, а также любые гормональные нарушения и лихорадочные состояния. Запрещено употреблять алкоголь и принимать антибиотики как в ближайшие две недели до процедуры, так и после неё, так как это может привести к избыточному кровотечению или нежелательному воспалению.
«За любым проколом нужен тщательный уход»
Девушка считает, что детям, не достигшим 14 лет, категорически запрещается делать какие-либо проколы, поскольку они не всегда смогут достаточно тщательно ухаживать за местом прокола.
— Есть определенная возрастная категория людей, которым я согласна сделать прокол. Во время записи на процедуру я всегда уточняю возраст клиента, чтобы в дальнейшем не было каких-либо недопониманий. Тем, кто не достиг совершеннолетия, прокол делается в присутствии родителей.
Младенцам проколы не делаются по одной простой причине: их иммунитет еще недостаточно сформирован, чтобы перенести данную нагрузку на организм. У многих есть такое устоявшееся мнение, что маленьким детям нужно прокалывать ушки в очень раннем возрасте, однако это вредно и опасно для них. Прокалывание ушек специальным пистолетом является некорректным действием. Пистолет невозможно стерилизовать из-за частиц пластика, а затупленные острия украшений способствуют тому, что кожа продавливается, а не прорезается иглой, как это должно быть. Таким образом создаются микротрещины, что является нежелательным.
После прокола требуется тщательный уход, который дети не смогут соблюдать. Первые несколько месяцев категорически запрещается спать на проколе, не говоря уже о том, чтобы трогать его. Как мы все знаем, маленькие дети, как и взрослые люди, не контролируют себя во сне. Соответственно, они будут только травмировать свежий прокол, что приведет к длительному заживлению.
Анастасия рассказала, что для заживления прокола используются антисептические средства или заживляющие мази, однако самое главное — это содержать прокол в чистоте и стерильности, а также поддерживать и укреплять свой иммунитет.
Самые трудные, болезненные и некомфортные проколы
Анастасия Ефимова рассказала о нескольких видах пирсинга, которые являются более болезненными.
– Самый тяжелый прокол — это прокол носовой перегородки «Septum». Такой пирсирнг нельзя назвать простым, потому что даже незначительная асимметрия может сильно затруднить работу мастера, который пытается сделать ровный прокол. Так же иногда может выпирать хрящевой бугорок, который мешает использованию приемной трубки (один из инструментов, который использует мастер во время прокола – «СП») во время процедуры. У некоторых людей точка, подходящая для прокола, совсем маленькая и найти её очень тяжело. Кроме того, пирсеру сложно увидеть, что он делает, потому что линия прокола может уходить в глубокие уголки кончика носа.
По моему мнению, самые болезненные и некомфортные проколы — это проколы крыла носа и ушных хрящей, так как там находятся твёрдые ткани, которые долго заживают и, для того, чтобы получить заветное закруглённое украшение, вместо прямого, которое используется при первичном проколе, клиенту нужно запастись терпением.
Анастасия Ефимова рассказала, что самые частые запросы приходят на проколы ушей, пупка и языка.
«Каждый прокол очень важен для меня»
Девушка считает, что сделала правильный выбор профессии.
– Я считаю, что пирсинг — это искусство. Каждая профессия, в которой я себя хотела найти раньше, ничего не имела с креативностью и свободой творчества. Каждый прокол очень важен для меня. Я действительно радуюсь достигнутому успеху и продолжаю искать способы и подходы для творческого развития и самореализации в этом направлении.
На сегодняшний день я очень счастлива, что мои мечты сбылись и я стала помощником для тех, кто выражает себя через искусство украшения себя и своего тела.
Анастасия Гуйван
Фото из личного архива героини
Телефон Анастасии Ефимовой0688 5-85-79 |
Страница в "Инстаграме"stasyapirs |
Читайте также:
Если вы хотите продолжить получать честную и объективную информацию на русском и румынском языках, поддержите «СП» финансово на Patreon!
Помогите нам создавать контент, который объективно информирует и способствует положительным изменениям в Молдове. Поддерживая нашу независимость, вы помогаете развитию честной и качественной журналистики в стране.
Кроме того, что вы поможете нам, вы получите приятные бонусы в виде просмотра нашего сайта без надоедливой рекламы, а также подарков с логотипом «СП»: сумок, кружек, футболок и не только.