- Сами Посудите
Мать погибшего в аварии парня пожаловалась на затягивание расследования
В «СП» обратилась мать погибшего в автоаварии парня. Женщина жалуется, что, несмотря на то, что авария произошла ещё в декабре 2022 года, полиция Рышкан, которая ведёт это дело, так и не закончила расследование. Журналисты «СП» также обратились с запросом по этому делу в полицию Рышкан. Ответ на запрос ожидали больше 3 месяцев.
«Не могу понять, что там так долго расследовать»
Об этой смертельной аварии «СП» писала 30 декабря 2022 года. Произошла она вблизи Бельц, рядом с заправочной станцией «Бемол», за Рышканским кругом. Как тогда сообщили в пресс-службе полиции, 24-летняя девушка с двумя пассажирами ехала на автомобиле Smart и не уступила дорогу автомобилю Opel. В результате столкновения в машине Smart погиб 23-летний парень, который сидел на пассажирском сиденье и семье которого принадлежит автомобиль. Расследовать дело взялись сотрудники полиции Рышкан, так как территориально участок относится к ним. По словам Натальи, матери погибшего парня, девушка, которая была за рулём, признала свою вину. С тех пор, уже больше года, расследование не окончено, при том что никакого наказания для девушки она не требует.
— У меня претензии к полиции города Рышканы: почему так долго тянется расследование и не дошло до суда. Они [сотрудники полиции] мне говорят, что всё это время расследуют. Я не могу понять, что они там расследуют, когда ещё при аварии было ясно, из-за чего это произошло, кто виноват, и тем более что девочка призналась. Она нарушила правила и свернула с заправки сразу налево, а надо было направо. И вот больше года длится следствие и дело никак не дойдёт до суда. В чём причина?
После происшествия спустя две недели меня вызвала следователь-женщина. Она взяла у меня показания. После сменился следователь. В мае месяце я с ним связалась сама, чтобы узнать, как продвигается следствие. Он начал объяснять, что он уже подготовил все документы и уже идёт в этот день сдавать их в прокуратуру. И после этого — ничего. Потом связывалась с ним опять. Он говорит, что ещё надо провести следственные эксперименты. Последний раз он говорил, что эксперимент должен был состояться в ночь с 12 на 13 октября. Я позвонила на другой день спросить, как всё прошло. Он сказал, что не провели, так как был дождь ночью, хотя он был утром. И вот до сих пор тянет и ничего толком не говорит, а только то, что идёт расследование.
Со стороны девочки, кроме адвоката, никто так и не связался со мной. Такое ощущение, что моего сына и не было вовсе. Я изначально не обвиняла её во всех грехах. Автомобиль до сих пор стоит у полиции. Я не могу его забрать, так как дело не окончено. У меня эта машина в кредите, и всё это время я выплачиваю кредит. Я хочу, чтобы это дело уже завершилось и забыть обо всём этом, — рассказала Наталья.
Суд не считает, что дело затягивается
После нашего разговора с Натальей, который был ещё 6 ноября 2023 года, она обратилась в прокуратуру с жалобой о затягивании этого дела. Её обращение по компетенции перенаправили в суд Дрокии. В итоге ей пришёл ответ о том, что её жалоба отклонена на том основании, что расследование проходит в рамках закона и что дело является сложным, поэтому необходимо собрать все доказательства, в том числе провести следственный эксперимент.
В полиции отвечали на запрос больше 3 месяцев
7 ноября 2023 года журналист «СП» отправил запрос в Инспекторат полиции Рышкан с просьбой ответить на вопросы по данному делу, в частности, почему дело так долго расследуется. Спустя месяц, не получив ответ, мы позвонили в приёмную Инспектората полиции в Рышканах узнать, что с ответом. Нам сказали, что ответ был отослан через «Почту Молдовы». Такого письма в редакцию не приходило. После этого мы вновь позвонили в Рышканский инспекторат с просьбой отправить копию письма по электронной почте. Для этого нас попросили отправить второй запрос с просьбой ответить на первый запрос. Его мы отправили 4 января 2024 года. За это время журналист неоднократно обращался по телефону с просьбой выслать ответ, на что его обещали прислать в течение дня.
В итоге ответ прислали через месяц, 8 февраля. В ответе указано, что уголовное дело расследуется и что установлено обвиняемое лицо, в отношении которого идут действия по уголовному преследованию. Никаких деталей в ответе нет. Эти три строчки ответа мы ждали больше 3 месяцев.
Константин Хайретдинов
Читайте также:
Если вы хотите продолжить получать честную и объективную информацию на русском и румынском языках, поддержите «СП» финансово на Patreon!
Помогите нам создавать контент, который объективно информирует и способствует положительным изменениям в Молдове. Поддерживая нашу независимость, вы помогаете развитию честной и качественной журналистики в стране.
Кроме того, что вы поможете нам, вы получите приятные бонусы в виде просмотра нашего сайта без надоедливой рекламы, а также подарков с логотипом «СП»: сумок, кружек, футболок и не только.