- Сегодня Представляем
Жительница Единец намерена попасть в Книгу рекордов Гиннесса: она собирает пазлы ртом
Людмила Голтянова из Единец ртом собирает пазлы, складывает большие и малые картины и мечтает попасть в Книгу рекордов Гиннесса, собрав картину, состоящую из 33 600 элементов. Её размер — почти 6 м в длину и около 1,5 м в высоту, вес — 25 кг.
Тяжелая форма ДЦП, обусловленная спастикой в мышцах и тремором в руках и во всём теле, не позволяют ей самостоятельно ходить, выполнять самые простые действия. Она не в состоянии налить в чашку воду, перелистывать книжные страницы, пройти без поддержки или поручня расстояние, превышающее несколько метров.
«Мало кто может понять, сколько радости доставляет мне это хобби»
— По окончании школы я вдруг «скисла», оказавшись в состоянии длительного жизненного затишья, а по сути, полного штиля, так как почти все одноклассники, друзья-сверстники и добрые знакомые разъехались кто куда.
В школе прошли мои самые золотые годы, где у меня было много друзей, я была почти обычной школьницей (только в инвалидной коляске), я не плохо училась, и, как все дети, часто шалила.
По признаку инвалидности меня не дискриминировали, мне не говорили о том, что я инвалид или что я «ограниченная». Другими словами, будучи школьницей, я вела обычную жизнь, практически без особенностей и почти без ограничений.
Но школа закончилась, все разъехались. Гости ко мне заходили всё реже. И вот однажды подруга, заметив мое подавленное состояние, принесла мне пазл, предложив попробовать себя в головоломках. Этот первый собранный мной пазл состоял из 2000 элементов.
Когда пазл сложился, я получила массу удовольствия и стала мечтать о следующем.
Мало кто может понять, сколько радости доставляет мне это хобби. Каждый собранный мной пазл — это настоящее чудо. Особенную гордость за себя я испытала, когда знакомые, сдавшись, принесли мне большой разобранный пазл, потому что сами сложить не смогли.
А через неделю я оповестила их, что пазл собран, и они удивились.
Дома поначалу не одобряли моего увлечения. Мама видела, как непросто мне приходится собирать пазлы без помощи рук, только ртом. Она считала, что я мучаюсь.
А на самом деле, собирая пазлы, я получала истинное удовольствие.
Теперь это занятие стало важным делом для меня. Работа идет в отдельной комнате, обязательно при солнечном свете и под музыку.
«С нетерпением жду ответа от комиссии Книги рекордов Гиннесса»
— Как-то раз, мой племянник, который живет в Москве, предложил собрать для его комнаты: картину «Джунгли», состоящую из 33 600 деталей с тем, чтобы войти в Книгу рекордов Гиннеса.
Честно признаться, в первую минуту мелькнула мысль, а вдруг не справлюсь? Но подумала, посчитала (за один день мне удается сложить пазл на 400-600 элементов) и поняла: справлюсь!
Людмила намерена собрать картину из 33 600 элементов.С тех пор уже более двух лет мы с моим персональным ассистентом и лучшей подругой Татьяной делаем всё возможное, чтобы заявить обо мне и получить подтверждение от специалистов Книги рекордов Гиннесса о том, что я прошла регистрацию. Однако пока данного подтверждения у нас нет: то пандемия коронавируса на год всё отсрочила, теперь, по причине известных событий в Украине, деньги, отправленные как взнос, потерялись, и подтверждения о регистрации всё нет.
Я с нетерпением жду ответа от комиссии Книги рекордов Гиннесса, в том числе чтобы определиться, каким оборудованием и при каких условиях будет зарегистрирован мой рекорд. Ведь только с помощью видео я смогу доказать, что в одну картину все детали я собрала самостоятельно, только ртом и без помощи рук.
По предварительно сделанным мной подсчётам, процесс сбора картины может растянуться на целый год.
«Судьба мне подарила семью»
— В минуты слабости я, конечно, себя жалею и задаюсь вопросом, почему, почему это случилось именно со мной? Ответа не нахожу.
Я родилась 6 мая 1977 года на севере Молдовы, в Единцах, в обычной семье, отец был милиционером, мама — швеёй. Поначалу никто из родителей не заподозрил, что у меня проблемы со здоровьем. Когда мне был год, родители заметили, что я не могу толком сидеть, ползать и самостоятельно переворачиваться. Они забили тревогу, а в моей медицинской карточке появился диагноз: детский церебральный паралич.
Врачи говорили разное, в том числе что я не смогу ходить, но папа и мама не сдавались, не ссорились, и не перекладывали друг на друга ответственность. Они решили бороться за меня, показывали врачам в разных городах и клиниках, укрепляли мое здоровье у моря и занимались со мной, однако, отдавая все силы мне, они требовали от меня отдачи.
Одна из тонкостей родительского воспитания была том, что мне практически не делались поблажки, с меня спрашивали почти также, как с других детей, требовали учиться, читать книги и даже писать. Мне запрещалось себя жалеть, нудить и хныкать.
Вообще, плачу я редко. После смерти родителей практически не плачу. Папа умер 18 лет назад. Мама ушла через три года: уехала в Кишинёв, на операцию, и больше не вернулась.
Самый мой большой страх в жизни, как у любого человека с инвалидностью, — страх остаться без родных, без близких. И я испытала его в полной мере, когда осталась жить только с братом, болеющим рассеянным склерозом.
От него мне помощи ждать не приходилось, поэтому я была вынуждена учиться жить почти с чистого листа самостоятельно.
Чтобы меньше зависеть от других, я подобрала себе широкие вещи, которые могла бы натягивать и снимать без посторонней помощи. Научилась набирать телефонные номера языком или карандашом, зажав его зубами (позже этот опыт очень пригодился в работе на компьютере). Даже не хочу вспоминать, насколько трудно мне пришлось жить в тот период.
Вскоре умер и брат, я осталась совсем одна. Зато через короткое время после его смерти судьба мне подарила семью. Так случилось, что подруга Татьяна ушла от мужа. С двумя детьми (на тот момент Анжелике было 11 лет, Диме — 4 года) и вещами первой необходимости они приехали ко мне.
С семьёй. 2014 год.Решено было, что до весны мы все поживем вместе, а там посмотрим.
Пришла весна, и мы с Татьяной поняли, что живем замечательно, ничего менять не будем, решили жить одной семьей.
«Я считаю себя счастливым человеком»
— Татьяна в моей жизни не случайный человек, а родная душа, которая понимает меня с полуслова. Она бывает даже чересчур доброй и отзывчивой, за что я, случается, её журю.
С Татьяной жить мне легко, роднит нас чувство юмора, и это очень помогает в повседневной жизни.
С подругой Татьяной. На стенах картины, собранные Людмилой.Танины дети, к счастью, так сложилось, у нас как бы общие, да по-другому быть и не могло. Мы с Татьяной воспитываем их совместно, я очень их люблю, и дети отвечают мне искренней взаимностью.
Если я их ругаю, она не обижается, напротив, всегда поддерживает мою позицию. Если она ругает детей, я всегда на ее стороне.
Если же ситуация двоякая, то мы обсуждаем и принимаем решение между собой без того, чтобы дети слышали. Я считаю, что мы не имеем права препираться при детях, чтобы не потерять авторитет в их глазах.
По характеру и темпераменту из нас двоих я более шустрая, предприимчивая. Может, поэтому я являюсь генератором идей, а на Татьяне лежит ответственность за их воплощение.
Порой я сравниваю подругу с подарком судьбы в образе крыльев бабочки, которые дают и мне возможность летать.
Несмотря на все жизненные трудности, я считаю себя человеком счастливым, ведь говорят: если ты смог помочь и сделать лучше чью-то судьбу, значит, прожил не зря.
Нашему Димке уже 16 лет, он некоторыми чертами характера становится похожим на меня, и это точно не наследственность или генетика, это — я утверждаю с гордостью — моя любовь и правильное воспитание.
На выпускной линейке.Наш с Татьяной тандем гармоничен, вдвоем мы сила. За 11 лет, что мы проживаем под одной крышей, нам удалось много сделать: отстроить и благоустроить санузел внутри дома, поменять все окна и установить новые двери, продумать и подключить отопительную систему, а также мы построили настоящую русскую баню, которая мне необходима для здоровья.
Сегодня, оглядываясь на пройденный путь, я хочу поблагодарить каждого, однажды вошедшего в мой мир за добро, за урок, за радость.
Людмила считает себя счастливым человеком.Словосочетание «человек с ограниченными возможностями» обтекаемое и ни о ком конкретно, я — «человек с инвалидностью», где в первую очередь «Я — Человек», а уже потом моя особенность.
Наталья Тайшина
Фото автора и из личного архива Людмилы Голтяновой
Если вы хотите продолжить получать честную и объективную информацию на русском и румынском языках, поддержите «СП» финансово на Patreon!
Помогите нам создавать контент, который объективно информирует и способствует положительным изменениям в Молдове. Поддерживая нашу независимость, вы помогаете развитию честной и качественной журналистики в стране.
Кроме того, что вы поможете нам, вы получите приятные бонусы в виде просмотра нашего сайта без надоедливой рекламы, а также подарков с логотипом «СП»: сумок, кружек, футболок и не только.