- Семиднeвная Панорама
Кому и почём продают дрова на бельцком БиО
На заседании муниципального Совета, во вторник, 8 февраля, обсудили вопрос о древесине, которую собирают и продают на муниципальном предприятии «Благоустройство и озеленение». Как отметила Светлана Новикова, директор предприятия, с древесиной есть много проблем. Кроме того, что спрос на дрова не очень большой, складировать их и хранить должным образом у предприятия нет возможности.
Вопрос с древесиной поднял муниципальный советник Серджиу Бурлаку. Он попросил объяснить, кому и по какой цене предприятие продаёт дрова.
– У вас есть отчёт о поступлении и расходе дров за прошлый год. Я вижу, что цена за один куб составляет 300 леев. Мы как учредители можем изменить эту цену. Скажите, кто в основном покупает эти дрова? Или это экономический агент, который в год покупает 1000 кубов? Если так, то цену можно поднять до рыночной, а она составляет около 800 леев. А если нуждающиеся, то их можно давать бесплатно тем, кто действительно нуждается, — спросил Серджиу Бурлаку.
Светлана Новикова ответила, что ситуация выглядит несколько иначе, так как дрова отличаются от тех, которые реализуют экономические агенты, специализирующиеся на этом.
— Вы знаете, что на территории города большая часть зелёных насаждений сносится из-за того, что они гнилые, больные и т. д. Это совершенно другая древесина. То, что продают экономические агенты по 800 леев, там есть финансовые вложения. У них есть помещение для складирования, есть специальное оборудование для колки дров и т. д. У нас нет таких технических возможностей.
Хочу вам сказать, что предприятие столкнулось с серьёзной проблемой, о которой знают советники и руководство города, что на территории предприятия было складировано большое количество нереализованных дров, они начали дымиться, и из-за этого могут быть очень серьёзные последствия. Мы получаем предупреждения от полиции, пожарной службы о том, что дрова должны храниться специальным образом. Но, как уже было сказано, такой возможности у предприятия нет.
Мы просили всех о том, чтобы у нас эти дрова приобрели. Но желающих было мало. В то же время могу сказать, что ни один человек, который обратился к нам будучи пенсионером или из социально незащищенных слоёв населания, никто не остался без дров. Экономическим агентам мы продаём дрова, которые не востребованы. Это огромного диаметра срезы, которые практически невозможно расколоть, — ответила Новикова.
Директор БиО также добавила, что предприятие не может заниматься благотворительностью и самовольно распоряжаться этой древесиной. Если учредитель, то есть муниципальный Совет, решит, к примеру, какой-либо семье пожертвовать дрова, то их стоимость предприятию в любом случае должны возместить.
Константин Хайретдинов