- Сообща Поможем
У бельчанки рак кишечника. Она сама воспитывает двух детей. Семья в беде, ей нужна помощь
Бельчанка Оксана Квасюк страдает от онкологического заболевания. Она сама воспитывает двух детей — девочку 11 лет и 13-летнего сына, и у неё больная мать. Жилищные условия семьи всегда были плачевными, но раньше им удавалось держаться на плаву. Сейчас Оксана не может работать из-за болезни и просит всех неравнодушных бельчан откликнуться и помочь сделать ремонт в доме.
«В один момент все мои планы рухнули из-за онкологии
О ситуации 32-летней Оксаны в паблике «Бельцы.Жизнь» сообщила бельчанка Лидия Иванча. О проблеме семьи нам писали и другие горожане.
«СП» связалась с Оксаной Квасюк (32), чтобы из первых уст узнать о ситуации, которая сложилась в семье. Сейчас женщина находится в больнице — её самочувствие ухудшилось. Мы говорили с ней по телефону.
— О том, что у меня онкология кишечника, я узнала в конце декабря 2019 года. Стадия уже поздняя. Я узнала о раке лишь потому, что была беременна третьим ребёнком. Поскольку опухоль давила на плод и на другие органы, мне сделали экстренное кесарево сечение на 30-й неделе. К сожалению, малыш прожил всего два месяца, после чего у него случилось кровоизлияние в мозг.
В январе 2020 года мне вывели колостому кишечника. Я стала проходить курсы химиотерапии. Конечно, что касается финансов, приходится очень трудно. Сейчас у меня инвалидность первой группы, и я не могу работать. У меня двое деток. Сыну исполнилось 13 лет, а дочке — 11. Они — это всё, что у меня есть. Я их очень люблю и больше всего боюсь именно за них. Сейчас они живут вместе с мамой-пенсионеркой, у которой тоже есть проблемы со здоровьем.
Моя мама получает пенсию около 1200 леев. А моя пенсия по инвалидности составляет 2500 леев. Это все деньги, на которые сейчас приходится жить. С родным отцом детей я не общаюсь, так как там сложная ситуация. А вот мужчина, от которого был третий ребёнок, периодически продолжает помогать мне деньгами.
Речи о финансах на лечение пока не идёт. Я прошла курс химиотерапии, больше врачи о ней ничего не говорят. Я больше всего переживаю за то, что не успела сделать ремонт в доме, что не успела накопить денег. У нас очень старый дом, и всё находится в плачевном состоянии.
Дом Оксаны. Семья нуждается в деньгах в первую очередь для того, чтобы отремонтировать жильё.У нас в доме старые поломанные окна, через которые зимой очень дует. В комнате толком нет потолка. На кухне и в туалете очень холодно. Крыша течёт. Одним словом, дом находится в ужасном состоянии. Финансов не хватит, чтобы сделать ремонт.
На еду нам всегда хватало, я старалась всегда быть очень экономной. Я не просто работала на двух работах, я по-настоящему вкалывала. Самая последняя моя работа была с хорошей зарплатой. Я работала в России на хлебном комбинате. Мечтала собрать денег и сделать здесь ремонт в доме, а потом вообще забрать детей в Россию. Но в один момент все мои планы рухнули из-за онкологии.
Сейчас я больше всего на свете мечтаю, чтобы люди откликнулись и помогли сделать ремонт в доме. Я прошу помочь улучшить жилищные условия именно для детей. Дети — это моя единственная опора и любовь. Дочка помогает вести хозяйство, а сын уже подрабатывает, чтобы принести какую-то копеечку в семью. Его многие знают в городе с хорошей стороны. Он помогает людям набрать водичку в аппарате возле пивзавода, а затем помогает донести её до дома или до машины. Помогает донести людям тяжёлые пакеты. Он раздаёт по городу флаеры. Сын всегда говорит мне, что делает это ради меня, — говорит Оксана.
Также Оксана призналась, что никакой финансовой помощи от примарии семья никогда не получала. Однажды женщина попыталась собрать документы для пособия как малоимущей семье, но органы посчитали, что семья обеспечена всем минимальным и государство не может им помочь.
В доме старые поломанные окна, прогнивший пол и текущие потолки. Оксана боится не успеть обустроить жильё для детей.«Внук пытается подрабатывать, а я смотрю на это всё, и у меня на глазах слёзы»
Мы побывали и дома у Оксаны и пообщалась с её детьми и матерью Татьяной. По словам пенсионерки, семья много лет живёт в ужасных условиях и никак не может добиться помощи от государства. Но за несколько часов до нашего приезда к семье Квасюк пришла социальный ассистент и пообещала помочь.
— Когда мы узнали о болезни Оксаны, для нас это стало большим горем, — говорит Татьяна. — Сейчас у неё есть ещё и некоторые проблемы с почками. Она вся в трубках и катетерах, сильно похудела и облысела после химиотерапии. На неё страшно смотреть, а страшнее то, что всё это видят дети.
Они у нас молодцы, всегда помогают мне по дому, так как я сама с трудом передвигаюсь. Внук пытается подрабатывать, а я смотрю на это всё, и у меня на глазах слёзы. Кто поможет этим детям, неизвестно. Посмотрите,в каких ужасных условиях находится дом. Здесь течёт крыша, полы прогнили, окна старые, и с каждым днём всё становится только хуже. Мы давно хотели, чтобы государство нам помогло, но все отмахивались от нас. Сейчас социальный работник наконец обратила на нас внимание.
По словам Татьяны Квасюк, семья много лет живёт в сырости и холоде. Раньше её дочка Оксана работала в России, но после того как серьёзно заболела, денег стало едва хватать на жизнь.Сегодня днём она была у нас дома и сказала, что они узнали о публикации про нашу семью в интернете. Соцработник пообещала, что лично займётся оформлением каких-то документов для того, чтобы мы получали пособие. Но, если честно, я толком не поняла, о каком пособии шла речь. Я хочу, чтобы кто-нибудь помог нам отремонтировать дом, но всё же самое главное — чтобы Оксану вылечили. Я молюсь только об этом, — поделилась женщина.
Дети Оксаны, Артём и Таня, рассказали, что помогают маме и бабушке чем могут.
— Я хочу поскорее закончить девять классов и пойти учиться на повара или автомеханика. Эти две профессии мне нравятся больше всего. Думаю, у меня бы получилось. Сейчас я тоже стараюсь подрабатывать. Недавно раздавал листовки на улице. Но бабушка очень переживает за меня и говорит, чтобы я не работал. А я всё делаю, чтобы помочь семье, — сказал Артём.
— Мы с братом очень дружные и всегда стараемся помочь маме. Сейчас, когда у неё большие проблемы со здоровьем, мы ухаживаем за ней как можем и ждём её из больницы, — добавила Таня.
Артём пытается подрабатывать: раздает листовки, помогает нести воду у пивзавода.Управление соцобеспечения: семью посетили, вопрос о финансовой помощи решается
Замначальника Главного управления социального обеспечения и защиты семьи Надежда Крыжановская сообщила «СП», что с семьёй Квасюк в управлении были знакомы и раньше, однако семья не входила в число социально уязвимых.
В приёмной управления нам подтвердили, что 5 июля социальный работник навестила семью и расспросила об их проблеме, но о дальнейших действиях пока неизвестно. В управлении подчеркнули, что в ближайшее время семье Квасюк окажут финансовую помощь, правда, специалисты пока не могут сказать, какую именно — вопрос на рассмотрении.
Если вы узнали о том, что дети или семья находятся в зоне предполагаемого риска, то следует позвонить по одному из следующих номеров:
- 116 111 — детский телефон доверия, линия Министерства труда, социальной защиты и семьи;
- 0231 2-33-33, 0231 5-46-87 — Главное управление социального обеспечения и защиты семьи.
Семья Квасюк просит всех неравнодушных бельчан откликнуться и помочь им. Сделать это можно, связавшись напрямую с Оксаной Квасюк по номеру телефона 0609 22-803, или навестить семью лично по адресу: ул. К. Брынкуши, 45, дом 2/3.
Илона Гоменюк
Фото: Юрий Гагарин
Если вы хотите продолжить получать честную и объективную информацию на русском и румынском языках, поддержите «СП» финансово на Patreon!
Помогите нам создавать контент, который объективно информирует и способствует положительным изменениям в Молдове. Поддерживая нашу независимость, вы помогаете развитию честной и качественной журналистики в стране.
Кроме того, что вы поможете нам, вы получите приятные бонусы в виде просмотра нашего сайта без надоедливой рекламы, а также подарков с логотипом «СП»: сумок, кружек, футболок и не только.