- Страшное Происшествие
В Германии изнасилована и убита дочь иммигрантки из Бельц. Что известно и что говорят о трагедии?
В июне Германию всколыхнула гибель 14-летней девочки — её изнасиловал и задушил иммигрант из Ирака. Эта новость облетела СМИ по всему миру. В некоторых источниках говорилось, что девочка родом из Бельц. «СП» проверила этот факт, составила хронологию событий и собрала из официальных источников все подтверждённые данные о преступлении.
Две недели поисков и страшная находка
Шестого июня на окраине города Висбаден (земля Гессен, центральная часть Германии) полиция обнаружила тело девочки — его закопали в лесополосе возле железной дороги.
Вскоре личность жертвы подтвердилась — это 14-летняя Сюзанна Фельдманн, дочь еврейской иммигрантки, живущей в городе Майнце (12 км от Висбадена).
Девочка не вернулась домой с прогулки 22 мая. Под вечер её видели в центре Висбадена.
Вечером её мама Диана получила СМС, в котором говорилось, что дочь отправилась с другом в Париж: «Не ищи меня. Я вернусь через 2–3 недели». (Позднее мать говорила о своих подозрениях — он допускала, что сообщение отправляла не дочь.)
На следующий день, 23 мая, мать обратилась в полицию.
Судя по сообщениям Дианы Фельдманн в фейсбуке, поначалу она и друзья девочки думали, что Сюзанна действительно сбежала. Мама призывала её друзей не помогать девочке прятаться.
Знакомые Сюзанны намекали, что её друзья не самые удачные, и обсуждали предполагаемую поездку девочки с парнем в Париж. Кто-то оправдывал поступок пубертатным возрастом, а кто-то осуждал: «На 6 лет старше, да ещё и иммигрант», — написал кто-то, видимо, указывая на возлюбленного девочки.
Мама ещё отмечала, что «девочку будто бы подменили три месяца назад, после того как она подружилась с какой-то компанией из Висбадена».
1 июня Диана Фельдманн опубликовала на своей странице в фейсбуке обращение к канцлеру Германии Ангеле Меркель. «Я обращаюсь к вам с этим призывом о помощи, потому что я чувствую себя брошенной немецким государством, а также нашим другом и помощником (полицией)!!!», — писала женщина. По её словам, полиция в течение пяти дней не занималась активными поисками, а близким за это время удалось больше выяснить, чем органам правопорядка.
Sehr geehrte Frau Merkel,................ dieser Brief ist ein HILFERUF!!! Ich wende mich mit diesem Hilferuf an Sie,...
Опубликовано Diana Feldmann 1 июня 2018 г.
Согласно объяснениям немецкой полиции, к поискам приступили не сразу, поскольку было известно, что подросток ранее уже сбегала из дома и пропускала уроки.
Тело нашли спустя две недели после исчезновения Сюзанны. Выяснилось, что девочка была изнасилована, потом её задушили и закопали.
Подозреваемые
Поначалу в убийстве подозревался 35-летний турок, дом которого расположен в том же квартале, где нашли тело девочки.
Однако 3 июня в полицию обратился 13-летний беженец из Афганистана и рассказал, что некий Али хвастался в общежитии, что изнасиловал немку. Выяснилось, что речь идёт об Али Башаре (20), выходце из Ирака, жившем в центре для мигрантов в Висбадене.
Портрет подозреваемого. Фото полиции Германии
Поймали его не сразу, так как он и его многочисленная семья успели сбежать в Ирак, используя паспорта на чужие имена. Уже там его задержала местная полиция и экстрадировала в Германию, где он предстанет перед судом.
Иракская полиция сообщила, что Башир признался в изнасиловании и убийстве девочки. Он рассказал, что они были знакомы. Во время прогулки между ними возник конфликт, и девочка стала угрожать, что сдаст его полиции (по какой причине — неизвестно).
Немецкая пресса писала, что Али был возлюбленным девочки. На это указывали в социальных сетях и некоторые знакомые Сюзанны. Другие писали, что она дружила с братом Али.
Али Башар был хорошо известен местной полиции. Ранее он участвовал в нескольких актах вандализма и даже угрожал ножом полицейским. А главное — на молодого человека пало подозрение об изнасиловании 11-летней девочки. По её словам, над ней надругался молодой мужчина по имени Али. Но выяснить, о каком именно Али шла речь, полиции не удалось.
Али Башар прибыл в Германию в 2015 году, во время первой волны наплыва мигрантов. Ему было отказано в статусе беженца, но Германию он не покинул, так как отказ оспаривается в суде.
Из Бельц ли девочка?
На некоторых молдавских порталах появилась информация, что девочка — бельчанка и её семья переехала из Бельц в Германию этой зимой.
Подтверждения этому нет. Полиция Германии сообщила лишь, что девочка — «дочь молдавской иммигрантки».
«СП» связалась с Полиной Распитиной, директором еврейского благотворительного центра «Хэсэд Яаков», которая сказала, что ни мама, ни тем более девочка никогда в этой организации не числились.
Но мама Сюзанны действительно родом из Бельц, чему мы нашли несколько подтверждений из различных источников.
«Её мать, Диану, полагаю, что в Бельцах мало знают, — рассказал «СП» человек, хорошо знающий еврейское сообщество Бельц. — А вот её отец, дедушка Сюзанны, Семён Фельдманн, был известен в музыкальных кругах Бельц. То есть играл в каком-то коллективе, в том числе на свадьбах. Был порядочным человеком, несколько лет назад умер уже в Германии от рака». По словам нашего собеседника, семья эмигрировала в середине 90-х, а девочка родилась уже в Германии.
С мамой девочки мы не связывались по этическим причинам. В немецких СМИ писалось, что, узнав о случившемся, Диана Фельдманн перестала общаться с прессой.
Политический накал
Чем дольше шли поиски, тем понятнее становилось, что ситуация становится политически взрывоопасной.
Немецкая пресса активно освещала поиски. СМИ распространили обращение Дианы Фелдьманн к канцлеру. Респектабельные немецкие СМИ задавались риторическим вопросом, способны ли немецкие власти справиться с проблемой мигрантов. Другая часть немецких медиа была настроена жёстче. В частности, многотиражный таблоид «Bild» писал, что, «если бы иракец был депортирован, то Сюзанна была бы жива».
Случай также послужил идеальным поводом для ультраправых партий, чтобы начать очередную кампанию против нынешнего канцлера с критикой миграционной политики власти. «Вы всё ещё хорошо спите, фрау Меркель?» — поинтересовалась Алиса Вайдель, лидер правоконсервативной партии «Alternative für Deutschland» («Альтернатива для Германии»). Эта партия в короткий срок стала главной оппозиционной силой страны благодаря своей антииммиграционной и антиисламской риторике.
Алиса Вайдель через социальные сети потребовала отставки правительства. По ее мнению, Сюзанна — очередная «жертва лицемерной и эгоистичной миграционной политики» Ангелы Меркель. Она также объявила о скорых протестах против нынешнего канцлера.
Что говорят немцы?
«СП» пообщалась с бельчанином, живущим уже много лет в Германии. Он пожелал сохранить анонимность.
«В немецкой прессе вся эта история занимает огромное место, — говорит наш земляк. — Общественный резонанс очень широкий. Сюзанна ведь не первая жертва мусульманских беженцев, но все эти истории забывались постепенно. Это же преступление чем-то напоминает последнюю каплю. Не в том смысле, что произойдёт революция, а в том, что народу и журналистам бесконечно надоела игра в гуманизм. По сути, игра в одни ворота.
Пару лет назад здесь боялись высказать мнение по этому вопросу, сразу прикрепляли клички "расист" и "исламофоб". Теперь же народ потихоньку просыпается. Интернет полон серьёзными материалами о положении с так называемыми беженцами. Многие из них требуют денег, квартир, женщин... Конечно, далеко не все, но погоду делают именно они. А остальные мусульмане их боятся. И всё это на фоне тех стран Европейского союза, которые не пускают беженцев к себе.Так что убийство Сюзанны сегодня всколыхнуло всё уставшее общество. Но акцент на том, что она еврейка, не делается. И вправду: какая разница, кого изнасиловали и убили?»
К слову, и еврейская община Майнца призвала «не делать преждевременных выводов».
Мы также поговорили с Паулем Арне Вагнером, немецким журналистом, ныне работающим в Бухаресте. В беседе с «СП» Пауль отметил, что ему хорошо «известна вся эта антиммиграционная риторика, которая начинается, когда какой-то иммигрант, особенно мусульманин, подозревается в преступлениях сексуального характера».
«Но у меня вызывает жалость то, как эти отдельные эпизоды перенаправляются в адрес всех иммигрантов или мусульман. На мой взгляд, проблема намного шире. Да, и вправду есть проблемы с агрессией мужчин в отношении женщин, и об этом надо говорить больше, включительно об агрессии со стороны молодых мусульман. Это те люди, которые приезжают из обществ, где они не имели возможности научиться жить в обществе, где женщины имеют равные с мужчинами права.
Но на данный момент риторика в немецком обществе очень токсична, и здесь доминируют партии правого и ультраправого толка.
Кто проигрывает в этом, так это жертвы и их достоинство, потому что их используют в политических целях вместо того, чтобы думать, как бороться против агрессии в отношении женщин», — считает Пауль Арне Вагнер.
Статистические Показатели
Согласно данным Федерального бюро немецкой полиции за 2017-й год, среди иммигрантов высок уровень преступности сексуального характера (12 % от общего числа) и убийств (15 %). При этом полиция отмечает, что с 2015 года число подозреваемых в преступлениях иммигрантов снизилось на 4 %.
Начальник бюро Хольгер Мюнх увязал преступность в среде иммигрантов с её составом. По его словам, мужчины-мигранты совершают в три раза больше преступлений, чем женщины. Особенно высок уровень преступности среди молодых мужчин.
При всём этом Германия остаётся одной из самых безопасных стран Европы с точки зрения криминогенной ситуации.
Юрий Ротару
Материал опубликован в № 23 (1229) «СП» от 13.06.2018.