- Семидневная Панорама
И. о. примара Бельц: кто разрыл дорогу, тот и восстанавливает
Значительную часть совещания в примарии с руководителями коммунальных служб 6 декабря посвятили проблеме восстановления разрытых участков.
В начале совещания и. о. примара Игорь Шеремет поинтересовался у директора АО «CET-Nord» Ивана Галагана о ходе восстановления разрытия на углу улиц 1 Мая и Штефана чел Маре, на что получил ответ, что основные работы уже проведены и осталось только уложить на место снятую тротуарную плитку.
Тогда Игорь Шеремет спросил у директора МП ДРСУ Сергея Пчелу о судьбе другого разрытия, на противоположном углу того же перекрёстка (угол городского стадиона).
— Я уже один раз отметил... у нас там ветки до сих пор стоят? — обратился и. о. примара к директору ДРСУ и, получив утвердительный ответ, продолжил: — А что, нет нормальных знаков? Мы в каком веке вообще живём?
— Там так получилось, что мы сначала хотели залить плиту дополнительную, так как думали, что успеем дорогу сделать, а сегодня это нецелесообразно, так как троллейбусы эту плиту раздавят, — ответил Сергей Пчела.
Игорь Шеремет обратил внимание, что на ветках нет даже отражателей, и после следующей попытки директора ДРСУ объясниться добавил: "У нас так принято: я спрашиваю про ветки, а мне рассказывают про технологии. Ни в коем случае в эту технологию не укладываются ветки".
Далее и.о. примара отметил, что проблема восстановления разрытий на городских сетях обострилась. «Я ничего не имею против наших сетедержателей, но бывает, что они приступают к работам, меняют сети или устраняют утечку, после чего не восстанавливают в первоначальном виде дорожное покрытие или тротуар. Просто защебнят, и то в лучшем случае, проставят землю, и люди ходят через это".
Он напомнил руководителям предприятий:
— Согласно существующему механизму, любой сетедержатель, планирующий провести разрытие, должен получить ордер у ДРСУ, и в ордере указывается, что разрытие необходимо восстановить в исходное состояние. Если ДРСУ оформляет этот ордер, значит, оно в свою очередь должно вести мониторинг выполнения условий, которые указаны в ордере. У нас есть случаи, когда к работам приступают без ордера, хотя в большинстве случаев он всё же оформляется.
На вопрос и. о. примара, насколько оперативно такие ордера оформляются, Сергей Пчела ответил:
— При поступлении заявления от частных или юридических лиц мы выезжаем на место и оцениваем возможность предоставления, всё согласовывается, они оплачивают эту процедуру, в обязательном порядке прилагается договор на восстановление с любым подрядчиком, имеющим лицензию на проведение таких работ. Далее [наш] инженер по разрытиям мониторизирует эту работу, и если что-то не выполняется, материалы направляются в административную комиссию.
Игорь Шеремет настоял, чтобы данные о ходе работ над разрытиями передавались в городскую диспетчерскую.
«Люди часто туда звонят, чтобы разузнать, в чём проблема и когда восстановится дорога или тротуар, и им не очень приятно, когда в диспетчерской отвечают, что они не в курсе. Нужно эту информацию синхронизировать, и тогда у нас получится двойной мониторинг», — отметил и. о. примара.
Начальник Управления коммунального хозяйства Вячеслав Зинковский добавил, что в случае возникновения аварийной ситуации, когда к работам следует приступить немедленно, достаточно просто известить ДРСУ, а потом в кратчайшие сроки оформить необходимый ордер.
Сергей Паскарь
Материал опубликован в № 48 (1203) «СП» от 13.12.2017