- Семидневная Панорама
Адвокат голодающих советников: «Мне не показали даже постановление»
Юлиан Паскарь представляет интересы трёх советников — Дианы Дилион, Светланы Осербаевой и Евгении Бадюк, которых пригласили в территориальное бюро «Норд» Национального антикоррупционного центра для дачи показаний в качестве подозреваемых. Однако объяснить причины возбуждения уголовного дела стороне защиты следователи отказались.
Все названные советники в числе голодающих, поэтому на допрос сегодня явиться не могли. Как рассказал прессе Юлиан Паскарь, он представил следователю документы, подтверждающие его полномочия защитника, и попросил постановление о возбуждении уголовного дела. Но ему отказали.
«С момента возбуждения дела в отношении какого-либо лица органы дознания обязаны предоставить хотя бы постановление о возбуждении, чтобы человек знал, по какой позиции он идет, какие доводы представить в свою защиту. Ничего нет. Его вызывают, а он не знает, за что. Даже извещения, которые были переданы моим клиентам, были в такой форме, как “на, держи”. Методами неординарного характера, скажем так.
Я не прошу ксерокопии материалов дела, я просил только постановление. Мне даже не дали его прочитать. Мы не знаем, что там. Знаем лишь, что речь идет о превышении полномочий, но каких — не знаем. Уполномоченный сказал, что он должен проанализировать, посоветоваться, определенного ответа не было дано», — заявил адвокат.
По его словам, все дальнейшие следственные действия должны быть согласованы с ним. «Я знаю, какие действия буду дальше предпринимать, надо сесть и написать заявление, но это будет потом, а факт в том, что человек находится под психологическим давлением, прессингом», — сказал Юлиан Паскарь.
Напомним, что вчера, 16 января, «СП» обратилась в НАЦ с просьбой сообщить подробности дела, по которому проходят бельцкие советники. В пресс-службе, однако, сообщили, что детали дела предоставить не могут, пока народные избранники не дадут показания.
Николай Григоришин ранее заявил, что, по дошедшей до него информации готовится арест пяти советников, которых собираются забрать прямо из зала, где проходит голодовка. На вопрос «СП», возможен ли такой сценарий, Юлиан Паскарь ответил: «У нас всё возможно».
По словам Николая Григоришина, давление оказывается не только на народных избранников, но и на их родных и близких. Им угрожают и требуют выйти из состава фракции и стать независимыми. Так, во вторник прошли обыски у родителей советника Сергея Балана, торгующих на рынке по ул. Байдукова, а вечером правоохранители пришли в дом самого Сергея. Елену Рыбак, не участвующую в голодовке, поскольку она является кормящей матерью, сняли прямо с занятий в лицее, где она преподает, и привели в отдел «Норд» НАЦ. Среди вопросов, которые ей задавали: «На какие деньги вы отдыхали в Греции в 2016 году?», «Откуда на вашей карточке появились 300 леев?» и т. д.
Обвинения в адрес других советников Николай Григоришин назвал абсурдными: «Евгения Бадюк якобы ударила ребёнка, а Светлана Осербаева якобы продала ручки или карандаши».
Сам Николай Григоришин получил запрос от Инспектората полиции о том, на каком основании клуб «Заря» находится и проводит матчи на муниципальном стадионе, как и детская школа футбола. По его словам, клуб платит за аренду стадиону и это подтверждено документами.
Николай Григоришин считает, что эти действия силовых структур организованы правящей партией, а их цель — развал фракции и избрание своего вице-мэра, а затем и возвращение власти в городе.
Реакции от дипломатических миссий, к которым обращались советники — участники голодовки и на которую рассчитывали, пока не было.
Марина Бзовая