- Стоит Посетить
Предыдущие выходные для туристов (и не только туристов), были полны неожиданностей. Ленты пестрят фотографиями грозы, постами о её разрушительной силе, снимками поломанных деревьев, загубленных садов и полей. Кажется, стихия не пощадила никого. И в этом потоке тревожных новостей наша история — яркий пример того, как ожидания от идеального отдыха могут столкнуться с суровой реальностью, и как в такие моменты важно, чтобы рядом были правильные люди.
Эта история началась как обычное путешествие, но приняла совершенно неожиданный оборот. Она о живописных пейзажах Днестра, уютных посиделках у костра, а еще о том, как в самый неожиданный момент раскрывается истинная сила команды, о невидимых нитях поддержки и о том, что значит быть рядом, когда стихия бросает вызов. Нас было одиннадцать человек, включая нескольких коллег по «СП», двенадцатым в коллективе — четвероногий друг по кличке Найк.Наш двенадцатый. Это — Найк
Перед поездкой я, конечно же, засела в интернет, чтобы узнать, чем интересно место, куда мы направляемся — Нападова, небольшое село у Днестра. Природа там просто завораживает: холмы, вековые дубы, простор. Пока мы собирались, я открыла карту, почитала в интернете: в этом районе есть и удивительные, такие любимые мной толтры — скальные образования, остатки древнего Сарматского моря. План был такой: в первый день отдых, а утром — мини-экспедиция по живописным склонам. Словом, поход обещал захватывающие виды, хорошую кампанию и приключения.
И... поехали!
Дорога была лёгкой и радостной, настроение — приподнятым.
Путь от Бельц до Нападова — уже сам по себе был приключением и обещал близкое чудо, открывая взгляду живописные молдавские просторы, мы неслись навстречу приключениям, предвкушая волшебство предстоящего отдыха.
Пейзажи за окном завораживали: бескрайние поля сменялись лесополосами; глазам не хватало времени, чтобы рассмотреть всю прелесть непостижимой красоты ландшафта, где каменные глыбы в клочья рвут сбегающие к дороге холмы; где овраги секут яркие зеленые покрывала сочных красок пастбищ, и высунувшись из окошка автомобиля, я много фотографировала.По дороге к селу Нападова. Красоты местности.
Мы проезжали мимо лысых холмов, зеленых долин, красивых домов, глиняных склонов, в которых гнездятся то ли стрижи, то ли ласточки, и в предвкушении свободы и беззаботности, неслись по дороге к берегу Днестра — туда, где нас ждали приключения: палатки, песни под гитару, дым костра и, конечно же, шашлыки.Глиняные склоны, в котором гнездятся птицы и другие красоты местности
И вот оно — берег Днестра. Красота, чистая и первозданная, покорила нас всех яркостью красок, изобилием света и тени, своей мощью. Тут мы разбили лагерь
Купались много. Река обнимала тёплой, не просто чистой — прозрачной водой. Купания сопровождались шутками, взрывами хохота, весельем и смехом, брызги переливались в солнечных лучах и летели во все стороны. Всё было так славно, так идеально, что казалось, вот он — рай на земле.Река Днестр
Вечер принёс новые радости. Вкуснейший шашлык, приготовленный на углях, собрал всех вокруг костра.
А потом наступил чудесный закат. Солнце медленно опускалось за горизонт, раскрашивая небо в невероятные оттенки оранжевого, розового, лилового и фиолетового. Мы стояли в отблесках уходящего за косогор светила, удивительно красивые в этих закатных лучах. Вечер продолжился пением под гитару — Константин Хайретдинов виртуозно исполнял знакомые мелодии. Кто знал песни — подпевал. Другие разговаривали.Отдых у реки вечером.
Разговоры у костра текли неспешно, переходя от шуток к серьёзным размышлениям, создавая ту неповторимую атмосферу единения, которая возможна только вдали от городской суеты.
Около полуночи мы оставили дежурных по костру и стали расходиться по палаткам. Уходя, я невольно обратила внимание на всполохи в небе над горизонтом. Они были протяжными, длинными и довольно яркими. Где-то там, далеко, за пределами нашего мира, разыгрывалась гроза. А ещё я вдруг обратила внимание на то, что с деревьев интенсивно начинают падать тоненькие сухие веточки. Они валились на жухлые прошлогодние листья, то тут, то там, создавая тихие, но тревожащие шорохи. Мне даже в какой-то момент показалось, что рядом ходит и подглядывает за нашим лагерем кто-то незримый...
В воздухе повисло необъяснимое напряжение, и лично у меня вызвало недоброе предчувствие. Однако, раз уж в моих планах на утро было исследование местных толтр — тех самых красивейших склонов, покрытых деревьями и застывшими отложениями бывших коралловых рифов — я, поставив себе цель полазить там, то постаралась выбросить все тревоги из головы и пошла спать.
Началось...
Под утро, около половины четвёртого, меня разбудил гул. Он быстро нарастал, превращаясь в неистовый рёв. Порывы ветра все сильней трепали стены палатки, да так, что в определенный момент показалось — ткань вот-вот разорвётся. Со всех сторон скрипели и громко — то ли вздыхали, то ли стонали могучие дубы. Хлестал дождь. То тут, то там обламывались и валились на землю обломки больших веток, я слышала грохот их падения совсем рядом.
У меня был горький опыт встречи со стихией — позапрошлым летом я попала в эпицентр грозы и бури в Единцах, что чуть не закончилось фатально. В тот раз на меня обрушилась сваленная ураганом сосна. Как результат — я несколько дней могла передвигаться только в инвалидном кресле, восстанавливалась долго — около четырех месяцев при ходьбе приходилось опираться на клюку. Наверное по этой причине сейчас меня на время словно парализовало. Никакого плана, ни одной светлой мысли, только ужас и чистая, всепоглощающая паника. Я оцепенела...
Уже утром, осматривая деревья, я обнаружила, что некоторые из них... скажем — в аварийном состоянии.
Правда, это состояние длилось недолго. Сквозь грохот ветра до меня донеслись голоса ребят: «Идём в машину. Мы уезжаем отсюда прямо сейчас». И вот тогда, сквозь пелену ужаса, я увидела: как слаженно действует наша команда. Никто не метался, никто не паниковал. За считанные минуты, двигаясь как единый механизм, мужчины собрали всё самое важное, что нужно было убрать от грозы и дождя. Каждый интуитивно понимал свою роль, действовал чётко, без лишних слов, без суеты. Мне помогли добраться до автомобиля, все расселись по машинам, и наш небольшой автокараван выехал с поляны, остановившись на открытом месте, вдали от любых деревьев.Вот так над нами в ту ночь разверзлось небо.
Мы ждали. Шум и ветер постепенно стихал, превращаясь в монотонный шелест дождя, который бил по стёклам. А внутри салона было безопасно и тепло. Наша полянка до и после грозы.
В лагерь мы вернулись через минут сорок-пятьдесят, когда всё немного утихло. Проверили лагерь — к нашему удивлению, и брошенные в спешке палатки, и почти всё остальное было на местах, мало что пострадало. Конечно, экскурсия к водопаду, фотоохота на аистов — а их в этих местах очень много, прогулка по склонам — всё это отменилось. Мы не всё посмотрели, что планировали. Но все остались живы, здоровы, и ночное приключение вспоминали утром уже даже со смехом и юмором.Утренняя «перезагрузка»
Что ещё запомнилось и понравилось в этом путешествии?
В первый же день на нашу «стоянку» заглянули местные полицейские в компании с работниками инспектората чрезвычайных ситуаций. Они подошли к нам по-доброму, без какого-либо давления или нудных и пугающих нотаций. Рассказали о том, что, к сожалению, есть много случаев утопления, напомнили о правилах поведения на воде, о необходимости быть внимательными, особенно к детям. Было приятно чувствовать их искреннюю заботу о том, чтобы мы не пострадали, чтобы наш отдых был безопасным. Сотрудники спасательных служб в нашем лагере.
После отдыха мы оставили полянку чистой.
И свой репортаж я все же закончу на позитивной ноте. Несмотря на ночную драму, небольшую часть местности я всё же исследовала, и теперь у меня есть множество фотографий с захватывающими видами.Виды места нашего отдыха и церкви в селе Нападова.
А по большому счету, признаюсь: такой вот неожиданный поворот событий показал и мне, и другим — насколько бесценно быть рядом с людьми, которые способны принимать решения, сохранять спокойствие в критический момент и брать на себя ответственность. Рядом с такими людьми страх отступает, и появляется глубокое чувство, что ты не один, что бы ни случилось.
Ещё увидимся, Нападова!
Наталья Тайшина
Фото автора