Что известно о свадьбе 17-летнего Адама Кадырова
- Семидневная Панорама
В Чечне отпраздновали свадьбу 17-летнего сына главы республики — Адама Кадырова. Торжество прошло не просто с размахом, а как символ политического послания — с золотым пистолетом, часами за полмиллиарда рублей, закрытым селом и ограничениями для гостей. Сам факт того, что свадьба не осталась тайной, как в случае с двумя его старшими братьями, вызвал широкий общественный интерес и породил новые разговоры о «наследном принце», пишет «Кавказ. Реалии».
Женитьбу Адама Кадырова первой публично подтвердила его сестра Айшат, экс-вице-премьер Чечни. В сториз она сообщила, что избранницу зовут Медни, она родом из Ахмат-Юрта — родового села Кадыровых. Именно там прошёл праздник, куда пропускали только приглашённых. По данным «Кавказ.Реалии», Медни — внучка депутата Госдумы Адама Делимханова, соратника главы Чечни.
17-летний возраст Адама Кадырова не стал помехой для свадьбы: в Чечне, в отличие от большинства регионов России, браки разрешены с 14 лет при согласии местных властей. И хотя официально заявили, что это первый брак, ранее «Новая газета. Европа» утверждала, что Кадыров-младший женился ещё летом 2023 года.
Невеста, залпы в воздух, бронированные джипы, роскошные часы и фейерверк — всё выглядело как спектакль, в котором каждый элемент что-то да значил. На редких фото видно, как Адам стреляет в воздух из золотого пистолета, хотя по возрасту не имеет права даже водить автомобиль. На руке — часы Jacob & Co. Billionaire ASHOKA, украшенные 320 бриллиантами, стоимостью около 7 млн долларов.
Командир спецназа «Ахмат» Апти Алаудинов тоже попал в фокус — он приехал на торжество в часах Badollet Observatoire 1872 Chronograph стоимостью по разным оценкам €155 000 или €270 000. На критику в его адрес ответил грубо и эмоционально, назвав оппонентов «петухами», работающими на МИ-6, и заявил, что нечего стыдиться — «если бы даже были у него часы за 270 тысяч евро».
Впервые свадьба члена семьи Кадыровых прошла дома, а не в банкетном зале. Это совпало с распространением слухов о плохом самочувствии Рамзана Кадырова. За день до торжества министр регионального развития зачитал поздравление от его имени на съезде архитекторов, но сам Кадыров на мероприятии не появился. В сети распространилось голосовое сообщение, в котором замминистра печати просит «молиться за Рамзана». Позже чиновник утверждал, что речь шла о другом человеке — заместителе муфтия.
Тем не менее, источники сообщили, что Кадыров-старший присутствовал на свадьбе и даже общался с гостями до глубокой ночи, выходя только для молитвы. Но сам выбор места для праздника — родовое село — может быть намёком на заботу о здоровье или желанием подчеркнуть «домашний» уклад власти.
Набор знаков и символов — от золотого пистолета до демонстративной роскоши и подчёркивания религиозных и родственных связей — служит, по мнению политологов, не просто семейной «ритуаликой», а демонстрацией преемственности. Политолог Дмитрий Дубровский считает, что «неприличное расточительство», которое сейчас карается в Москве, в Чечне возможно — потому что речь идёт о «наследном принце».
С 2023 года Адам Кадыров молниеносно продвигается по карьерной лестнице: избиение обвиняемого в сожжении Корана Журавеля сделало его узнаваемым, а дальше последовали назначения: он возглавил службу безопасности отца, получил звание героя Чечни и стал куратором Минобороновских батальонов в регионе. А весной 2025 года он стал секретарём Совета безопасности Чечни.
Адама награждали в Татарстане, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, и даже медалями за вклад в развитие спецназа. При этом часть званий он не мог получить по закону — не позволяет возраст. Однако для «наследного принца» границы правил, похоже, сдвинуты.
Сергей Сташевский
Читайте также: