В Приднестровье прошли «выборы» с низкой явкой и без интриги: контроль у «Шерифа»
- Семиднeвная Панорама
В Приднестровье 30 ноября состоялись «выборы» всех уровней, включая голосование в так называемый Верховный совет — орган, который де-факто выполняет роль парламента в непризнанном регионе. Явка составила всего 26%, что ещё ниже, чем на предыдущих «выборах», пишет Europa Liberă.
Эксперты и официальные власти Молдовы называют происходящее «процессом выбора без выбора» и «вызовом суверенитету страны».
Кто стал «депутатами»
Центральная избирательная комиссия (ЦИК) в Тирасполе опубликовала список из 33 будущих «депутатов». Среди них:
- бывший «спикер» Александр Коршунов,
- политолог Андрей Сафонов,
- политик Галина Антюфеева — супруга бывшего главы приднестровской безопасности и впоследствии одного из руководителей ДНР Александра Антюфеева,
- бывший офицер ГРУ Игорь Буга,
- администратор «Тиротекса» Андрей Межинский.
За 33 места боролись 45 кандидатов, половина из которых уже входит в нынешний «парламент». Он полностью контролируется партией «Обновление», а та в свою очередь — холдингом «Шериф», принадлежащим олигарху Виктору Гушану. Наблюдатели отмечают, что на «выборах» снова не было даже формальной оппозиции.
Явка и организация
В списках значилось около 395 000 избирателей, но проголосовали чуть больше 102 000 человек.
Голосование проходило в 33 округах и 246 участках. В бюллетене была опция «Против всех», но данные о ней не опубликованы.
В тот же день избрали около 550 примаров и местных советников.
ЦИК непризнанного Приднестровья в день «выборов» публиковал противоречивые данные о явке: из расчётов следовало, что общее число избирателей «скакало» примерно на 30 тысяч человек. После того как на эту несостыковку обратили внимание в анонимных телеграм-каналах, комиссия вовсе перестала обновлять данные о явке, хотя до этого делала это каждые два часа.
Реакция Тирасполя и Кишинёва
Глава так называемой приднестровской ЦИК Станислав Касап утром 1 декабря доложил Вадиму Красносельскому о ходе «выборов». Красносельский назвал процесс «открытым, свободным и демократическим» и распорядился опубликовать результаты.
В Кишинёве считают иначе. Бюро политики реинтеграции заявило, что эти действия проходят «вне конституционного поля» и являются «вызовом суверенитету и территориальной целостности Республики Молдова».
Молдавские власти традиционно называют подобные органы «неконституционными», поскольку регион не признан международным сообществом, а Кишинёв не контролирует территорию.
Бывший вице-премьер по реинтеграции Александр Фленкя заявил, что процесс на левом берегу Днестра 30 ноября «не был ни голосованием, ни даже имитацией голосования, потому что не имел ни интриги, ни ставки». По мнению эксперта, имена избранных «абсолютно не имеют значения», поскольку «Шериф» остался там, где был, а владелец холдинга принимает все решения в регионе.
Оксана Андрущак
Читайте также:
